О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 6 класс » Корневая система растений » Корневая система растений


Цели:                        

1. Дать представление о строении и функциях корневой системы растений.

2. Развитие умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

3. Формирование исследовательских навыков.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, гербарий, рисунки, фотографии.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент.
Целеполагание

2 минут

Знакомит с темой и целью урока, объяснение хода урока

Записывают тему в тетрадях.
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Работа с разноуровневыми вопросами

20 минут

Дает задания ответить на вопросы, объяснение.

Отвечают на вопросы

3

Рефлексия

5 минуты

Подведение итогов работы

Сравнение полученного результата с желаемым

4

Закрепление полученных знаний

10 минут

Опрос учащихся

Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником

5

Индивидуальное задание

2 минуты

Дает задание, объяснение заданий

Желающие записывают задание

Ход урока:

Орг. момент. Целеполагание

У: Тема сегодняшнего урока корневая система растений. На уроке вы познакомитесь с новой темой и найдете ответы на вопросы в тексте учебника. В конце мы сможем увидеть, были ли достигнуты поставленные цели.

Работа с разноуровневыми вопросами.

А.
1.Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений. Подпишите виды корней, образующих данные типы корневых систем.
2. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.
3. Заполнить таблицу «Видоизменения корней».
В.
1. Заполнить таблицу «Связь строения зон корня с выполняемыми функциями».
2. Заполнить таблицу «Стержневая и мочковатая корневая системы», рассмотрев рисунки и фотографии с примерами.

С.
1. Рассмотрев предложение рисунки, определить какой агроприем изображен? С какой целью его применяют?
2. Указать из чего состоит корневой волосок. Сравнить строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соединить стрелками одинаковые части этих клеток. Сделать вывод.

Рефлексия.

Подведем итог, проанализимуем выполненную работу. Ученики сравнивают результат выполненной работы с предполагаемым результатом. Ученикам, не сумевшим выполнить задания на «4» и «5», но желающим улучшить свой результат, предлагается выполнить домашнее задание.

Закрепление полученных знаний.

Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.

Индивидуальное задание.

Подготовить ответы на вопросы к следующему уроку устно.

 

Земскова Ольга Александровна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казань.
Биология. УМК под руководством В. В. Пасечника.

Другие новости по теме: