О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 8 класс » Строение и работа сердца » Строение и работа сердца


Цели:

1.Дать представление о строении и работе сердца,

2. Развитие умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

3. Формирование исследовательских навыков.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схемы, рисунки, муляж сердца.

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент.

Актуализация знаний (выборочно).

10 минут

Знакомит с новой темой, выборочный опрос по пройденной теме.

Записывают тему в тетрадях, обсуждение пройденной темы.

2

Целеполагание

1 минута

Знакомит с темой и целью урока, объяснение хода урока.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

3

Работа с разноуровневыми вопросами

15 минут

Дает задания ответить на вопросы в рабочей тетради, используя учебник.

Отвечают на вопросы, пользуясь учебником

4

Рефлексия

3 минуты

Подведение итогов работы

Сравнение полученный результат с желаемым

5

Закрепление полученных знаний

10 минут

Работа по вопросам нового материала

Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником

6

Индивидуальное задание

1 минуты

Дает задание, объяснение заданий

Желающие записывают задание

 

Ход урока:

 

1. Орг. момент. Актуализация знаний. Проверка знаний (выборочно).

У: Тема сегодняшнего урока строение и работа сердца. Прежде чем начать изучение новой темы, вспомним предыдущий урок, а именно, сколько камер имеет сердце, как называются отделы сердца?

Ответ учеников: Сердце состоит из четырех камер, отделы сердца — левое и правое предсердия, левый и правый желудочки.

У:Сколько кругов кровообращения у млекопитающих, назовите их?

Ответ учеников: Два круга — большой и малый.

У:Чем артериальная кровь отличается от венозной?

Ответ учеников: Венозная кровь по  виду более тёмная, она бедна кислородом и насыщена углекислым газом. Артериальная кровь имеет ярко-алый оттенок, насыщена кислородом.

 

2. Целеполагание

Сегодня на уроке мы познакомимся со строением и работой сердца. Узнаем, что представляет собой сердечный цикл. На уроке мы будем находить ответы на вопросы в тексте, правильно объяснять их значение и особенности. На полях рабочей тетради поставьте ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, были ли достигнуты поставленные цели.

 

3. Работа с разноуровневыми вопросами.

А.

1.Где находится сердце? Каковы его размеры?

2. Из каких слоев состоит стенка сердца?

3. Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка

 

В.

4. Что происходит в каждой фазе сердечного цикла?

5. Что такое автоматизм сердца?

6.Прочитайте §22 «Строение и работа сердца». Сделайте подписи к рисунку.

7. На рисунке сердца дорисуйте сосочковые мышцы и сухожильные нити

 

С.

8. Заполните таблицу:

Фазы сердечного цикла

Положение клапанов (открыты/закрыты)

Направление движения крови

Время, с

Сокращение предсердий

Створчатые

Полулунные

 

 

Сокращение желудочков

Створчатые

Полулунные

 

 

Пауза

Створчатые

Полулунные

 

 

 

9.Прочитайте статью «Регуляция сердечных сокращений». Ответьте на вопросы:

1. Как на работу сердца влияют адреналин, соли кальция, симпатический нерв?

2. Как на работу сердца влияют соли кали и блуждающий нерв?

 

4. Рефлексия.

Подведем итог, проанализимуем выполненную работу. Ученики сравнивают результат выполненной работы с предполагаемым результатом. Ученикам, не сумевшим выполнить задания на «4» и «5», но желающим улучшить свой результат, предлагается выполнить домашнее задание.

 

5. Закрепление полученных знаний.

Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.

 

6. Индивидуальное задание.

Подготовить сообщения на тему «Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы».

 

МОУ «СОШ №58» г. Казань. Педагог Земскова Ольга Александровна

Другие новости по теме: