О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 8 класс » Пищеварение в желудке и кишечнике » Регуляция и гигиена органов пищеварения


В. Д. Колесов
Цель урока:
дать представление о регуляции пищеварения, о гигиене органов пищеварения, инфекционных заболеваниях;
обобщить и систематизировать знания об условных и безусловных рефлексах; продолжить развивать умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент
Целеполагание

3 минуты

 Знакомит с темой урока и
целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки,
которую желают
получить за урок

2

Работа с разноуровневыми
вопросами

20
минут

Раздает вопросы,
объясняет

Отвечают на вопросы

3

Беседа по вопросам

15
минут

Организация
дискуссии

Участие в беседе,
Отстаивание своей
точки зрения.

4

Рефлексия

4 минуты

Подводит итог
беседе, анализирует
ответы

Сравнение полученного результата с желаемым

5

Индивидуальное задание

3 минуты

Дает задание, объяснение заданий

Желающие
записывают
задание

Целеполагание.

Сегодня вам предстоит изучить самостоятельно тему «Регуляция и гигиена органов пищеварения». На уроке мы будем находить ответы на вопросы в тексте, правильно объяснять их значение и особенности. На полях рабочей тетради поставьте ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, были ли достигнуты поставленные цели.

2. Работа с разноуровневыми вопросами.
А 1. Что такое рефлекс?
2.Чем отличаются условные и безусловные рефлексы?
3. Как сохранить аппетит?
4. Чем и как питаться?
В 5. Какие методы были использованы для изучения пищеварения И.П. Павловым?
6. Как возникает голод и насыщение?
7. Выпишите в два столбика:

Условия,
способствующие пищеварению

Условия,
затрудняющие пищеварение

 

 

 

 

 

 

 

 

С 8. Как осуществляется гуморальная регуляция желудочного сокоотделения? 
9. Заполните таблицу «Кишечные инфекции»

Название заболевания

 Меры предупреждения

ботулизм

 

сальмонелёз

 

холера

 

дизентерия

 

3. Беседа по вопросам. Создается дискуссия. Учащиеся участвуют в беседе, отстаивают свое мнение.
4. Рефлексия. Подведем итог, проанализируем таблицу. Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
5. Индивидуальное задание.
Найти пословицы, поговорки, народные мудрости о питании и пище.

Андреева Наталья Александровна
МБОУ «Школа №58», Казань
andreevana2@mail.ru

Другие новости по теме: