|
|
И. В. Душина, В. А, Коринская, В. А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом — Земля».
Цели урока:
образовательная - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, дать характеристику климата, почв, растительности, животного мира, определить влияние человека на природу.
развивающая - продолжить формирование познавательной активности обучающихся, умения самостоятельно добывать знания, формировать умение устанавливать причинно следственные связи, формировать умения работать с картами, сопоставлять их.
воспитательная - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, формирование интереса к географии.
Оборудование: карта «Природные зоны мира», атласы, учебники, интернет. |
|
|
УМК под ред. В. П. Максаковский
Цели: Познакомить с физико-географическом положением Африки; научить давать характеристику ФГП материка;
Оборудование: учебник «География материков и океанов»
Тип урока: изучение нового материала. |
|
|
В. А. Коринская., И. В. Душина
Цели урока: познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим строением и полезными ископаемыми;
|
|
|
В. А. Коринская., И. В. Душина.
Цели урока:
- углубить представление о климатообразующих факторах на примере Африки и создать общее представление об особенностях климата Африки;
- вспомнить причины, определяющие эти черты климата; познакомить учащихся с климатическими поясами Африки — основными и переходными, их особенностями и признаками;
- охарактеризовать климатические пояса и области Африки; |
|
|
В. А. Коринская., И. В. Душина
Цели урока:
- Изучить физико-географическое положением Африки.
- Познакомить с историей исследования материка.
- Продолжить формирование навыков работы с картой. |
|
|
В. А. Коринская., И .В. Душина
- Цели урока:
- сформировать представление об особенностях рек Африки, о принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек;
- развивать общеучебные мыслительные операции: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация;
- воспитывать навыки культуры умственного труда.
|
|
|
УМК: 1) География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев — М.: Дрофа, 2008; 2) Колесник И.В. География. Страновединие. 7 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл. С комплектом контурных карт.
Цель и задачи урока:
- продолжить формирование умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, климатической);
- познакомить обучающихся с внутренними водами Африки (реками, озёрами, водопадами);
- провести исследование по картам и выяснить зависимость рек Африки от климата и рельефа;
- научиться определять черты сходства и различия рек (на примере рек Замбези и Нигер), используя климатическую и физическую карты Африки;
- научиться доказывать, что особенности рек зависят от рельефа и климата;
- способствовать воспитанию бережного отношения к воде как источнику жизни, оценить значение внутренних вод для хозяйства Африки.
Оборудование:
Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта мира (Африки), карты атласа, карточки с заданиями. |
|
|
|