О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » 5 класс » Древнейшие цивилизации Месопотамиии » Культура Шумера


В.И. Уколова, Л.М. Маринович «История древнего мира»

 

Цели:

  1. Сформировать представление об открытиях, достижениях древних шумеров.
  2. Сформировать умения анализировать, сравнивать.делать самостоятельные выводы.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент. Целеполагание

Сообщение темы и цели урока

Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2 мин.

2. Письменные ответы на вопросы

Раздает вопросы, индивидуально помогает, проверяет

Ученики самостоятельно с учебником отвечают на вопросы

20 мин.

3. Обсуждение

Организует обсуждение по вопросам

Устно отвечают по вопросам

15 мин

4. Домашнее задание

Сообщает домашнее задание Параграф 10, в рабочей тетради с. 15 № 1

Записывают домашнее задание в дневник

3 мин.

Часть А

  1. Как называется древнейшее письмо с помощью рисунков? (с.43)
  2. Как впоследствии стала называться письменность древних шумеров? (с. 43)
  3. На чем писали древние шумеры? (с. 43)
  4. Главный герой самой известной шумерской поэмы? (с. 44)
  5. Сначала враг, а потом друг Гильгамеша? (с. 44)
  6. Две науки, начало которым было положено в Шумере? (с. 45)
  7. Запишите в нужном порядке пропущенные слова. Шумеры делили час на _____ минут,  минуту на _____ секунд, год на _____ месяцев, окружность на_____ градусов.
  8. Кто учился в шумерских школах? (с. 45)
  9. Кто были учителями в шумерских школах? (с. 45)
  10. Кем становился закончивший шумерскую школу? (с. 46)

Часть В

  1. Что способствовало возникновению письменности в Шумере? (с. 43)
  2. Почему на смену рисункам пришла клинопись? (с. 43)
  3. Какое значение имело изобретение письменности? (с. 44)
  4. Что понял Гильгамеш с потерей друга? (с. 45)
  5. В чем поучительность мифа о потопе? (с. 46)

Часть С

Найдите ошибки в рассказе мальчика, жившего в Уруке 4 тысячи лет назад (ошибок в тексте пять).

 

Наш город стоит на набережной Тигра. Все дома построены из обожженного кирпича. Путь в школу лежит мимо пристани, где готовится к отплытию торговый корабль. Он весь загружен бревнами, которые урукские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека: носильщики выгружали мешки с зерном, в котором так нуждались урукцы. Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками, рассчитывая на их подсказки.

 

МОУ Лицей № 52 г.Уфа

Кутлиярова Марина Витальевна

Другие новости по теме: