Цели:
1. Сформировать представление о причинах, ходе, последствиях крестьянских восстаний.
2. Сформировать умения анализировать, сравнивать. делать самостоятельные выводы.
Тип урока:
Изучение нового материала.
УМКК: История средних веков. Агибалова Донской. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Время
|
1. Организационный момент. Целеполагание
|
Сообщение темы и цели урока
|
Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2 мин.
|
2. Письменные ответы на вопросы
|
Раздает вопросы, индивидуально помогает, проверяет
|
Ученики самостоятельно с учебником отвечают на вопросы
|
23 мин.
|
3. Обсуждение
|
Организует обсуждение по вопросам
|
Устно отвечают по вопросам
|
14 мин
|
4. Домашнее задание
|
Сообщает домашнее задание Параграф 27, 28, в рабочей тетради с. 68 № 2
|
Записывают домашнее задание в дневник
|
1 мин.
|
Часть А
1. Когда началось восстание французских крестьян? (с. 139)
2. Когда началось восстание английских крестьян? (с. 141)
3. Под каким названием вошло в историю восстание французских крестьян?
(с. 139)
4. Кто был предводителем восстания во Франции? (с. 139)
5. Кто был предводителем восстания крестьян в Англии? (с. 141)
6. Против кого были направлены восстания крестьян? ( с. 139, 141)
7. Чем завершились оба восстания? (с. 139-140, с. 143-144)
Часть В
1. Назовите не менее двух причин восстания крестьян во Франции и в Англии
(с. 138, 140-141)
2. Что общего было в последствиях восстания? Как изменилосьположение крестьян во Франции и в Англии? (с. 140, 143)
3. Что было общим в причинах поражения крестьян во Франции и в Англии? Укажите не менее двух общих причин. (с. 139-140, 143)
Часть С
1. Почему восстание крестьян во Франции получило название Жакерия?
(с. 138-139)
2. Как вы думаете, могла ли Жанна Д Арк принять участие в каком-либо из крестьянских восстаний? Объясните, почему вы так считаете.
Кутлиярова Марина Витальевна
учитель истории МБОУ Лицей № 52 г. Уфы
pioptiop@gmail.com