О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » класс 6 » Народ России во второй половине XV — начале XVI в » Народ России во второй половине XV — начале XVI вв.


Цели урока :   

1. Знакомить с жизнью основных сословий России во второй половине XV — начале XVI вв.

2. Развивать умения понимать, анализировать, делать выводы.

3.  Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа

 

Оборудование:

1) учебник: Данилов А.А. История. Государство и народы России: 6 кл.: Учеб.общеобразоват.учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. — М.: Просвещение, 2007.,  п.24;

2) карточки с вопросами.

 

Ход урока

 

I. Орг.момент. Целеполагание.

Учитель: Мы продолжаем изучение раздела «Формирование единого государства и его укрепление». Нам предстоит знакомство с темой «Народ России во второй половине  XV — начале XVI вв.» Это очень интересный период в истории России. В ходе работы над темой мы выясним, какие сословия формировались в данный период, узнаем что такой «Судебник». Поставьте перед собой цель, которую хотите достичь на уроке. Работать будем по карточкам трех уровней: А, Б, В. На это вам дается 20 минут. Карта достижений поможет фиксировать ваши достижения. (Ученики ставят перед собой цель разобраться в вопросах и приступают к выполнению).

 

Фамилия, имя ученика

А

Б

В

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

II. Работа с разноуровневыми карточками.

А.

1. Как жили князья и бояре в Московском государстве?

2. Жизнь помещиков в Московском государстве.

3. Как влияет на жизнь крестьян объединение Московского государства?

4.  Что рассматривается в «Судебнике» 1497 года?

 

Б.

5. Причины возникновения казаков и их жизнь.

6. Как жили купцы, которые проживали в городах?

7. Кто такие Сурожские купцы?

 

В

8. Выполните задание, данное на странице 240.

 

III. Самостоятельная работа учащихся.  

 

IV. Связные ответы детей и дополнения к ним.  

 

V. Рефлексия.

Учитель: Мы выяснили, что во второй половине  XV — начале XVI вв. в России жили такие сословия, как князья, бояре, помещики, купцы, казаки, крестьяне и пришли к выводу, что у каждого сословия были свои особенности. Мы также узнали, что в 1497 году появился «Судебник». Скажите, а достигли ли вы той цели, что поставили для себя в начале урока? Проанализируем карту достижений. (В классе 20 человека, из них уровня В достигли 7 человек, уровня Б — 11, уровня А — 2 человек). Видим, что есть к чему еще стремиться: вдумчиво читать текст параграфа, уметь выделять главную мысль.

 

VI. Индивидуальное домашнее задание

Учитель: Желающие могут выполнить следующее задание: представьте себе, что вы журналист. Опишите жизнь одного из сословий этого периода (желающие записывают задание).

 

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми карточками.

20 минут

Раздает вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы.

3.

Беседа по вопросам.

20 минут

Организация дискуссии

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения.

4.

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Задание: «Описать  жизнь одного из сословий этого периода

Желающие записывают задание

 

Магсумзянова Чулпан Ильсуровна  Гимназия № 2 Казань

Другие новости по теме: