О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 11 класс » А. П. Чехов. Короткие рассказы » Проблема антигуманного отношения к детям в рассказе А. П. Чехова «Спать хочется»


Цель:

познакомить учащихся с рассказом А.П. Чехова «Спать хочется» как с образцом борьбы за права ребенка; развивать умение анализировать поведение персонажей с точки зрения общечеловеческой морали; воспитывать самостоятельность в поиске ответов на вопросы.

 

Оборудование:

тексты, вопросы, словари по необходимости.

 

Проект.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Самостоятельная работа с  разноуровневыми карточками

 

 

20 минут

Раздает вопросы,

оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют тесты

3

Беседа

20 минут

Организует беседу, сталкивает мнения

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

 

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

1 минуты

Подобрать примеры СПП с придаточными определительными

Желающие записывают задание

 

Стенограмма

I. Орг.момент.

 

Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П. Чехова «Спать хочется». Рассказ интересен не столько сюжетом, сколько совершенно неожиданной развязкой и открытым финалом. Наша задача  — обозначить проблему, заявленную в рассказе, выяснить, какова позиция автора, и выразить собственную позицию.

 

II. Самостоятельная работа по разноуровневым вопросам.

Вопросы А.

1) Назовите всех персонажей рассказа.

2) В каких условиях живет Варька?

3) Какой временной промежуток описан в рассказе? Подумайте, почему именно столько?

 

Вопросы В.

4) Какова роль звуковых и цветовых эффектов в рассказе (найдите в тексте эти описания).

5) С какой целью автор вводит в повествование полубредовое состояние юной няньки.

6) Кто, по-вашему, виноват в смерти ребенка?

7) Подумайте, на чьей стороне автор? Как текст рассказа помогает понять это?

8) Поставьте себя на место Варьки. Как бы вы повели себя в данных условиях?

 

Вопрос С.

9) Составьте манифест о правах ребенка.

 

III. Беседа по вопросам.

 

IV. Рефлексия.

 

Автор не дает открытых оценок действиям героев. Его задача в том, чтобы мы сами сделали соответствующие выводы. Но позиция его очевидна: отнимать детство у детей — преступление не менее страшное, чем преступление Варьки.

 

V. Индивидуальное домашнее задание. Напишите рецензию на рассказ «Спать хочется» (задание «С» ЕГЭ)

 

МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г. Казани
Зарипова Резеда Рассамовна
rezeda_zaripova2@mail.ru

Другие новости по теме: