О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 6 класс » А. С. Пушкин, роман «Дубровский» » Дубровский — роман о благородном разбойнике


Цели

Обучающая: через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность

Оборудование: карточки, толковый словарь Ожегова.

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I.

Орг. момент и целеполагание

Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад

Ставят для себя цель ответить на вопросы, достичь высокой оценки

2 мин.

II.

Самостоятельная работа по вопросам

Раздает разноуровневые карточки, оказывает индивидуальную помощь

Отвечают на вопросы

25 мин.

III.

Беседа по вопросам

Организует дискуссию, сталкивает мнения

Отстаивают свое мнение, отвечают на вопросы

15 мин.

IV.

Рефлексия

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают полученный результат с предполагаемым

2 мин.

V.

Индивидуальное домашнее задание

Сравнить роман с одноименным фильмом, привести примеры «благородных разбойников» в мировой литературе

Желающие записывают задание

1 мин.

Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: Ребята! Мы с вами продолжаем работу по роману А.С. Пушкина «Дубровский», Тема сегодняшнего урока: «Дубровский — роман о благородном разбойнике». В результате самостоятельной работы вы постараетесь на примере главного героя объяснить, что такое благородство и что такое разбойник и совместимы ли эти два понятия.
Все вопросы и задания разделены на три группы: уровень А,В,С. Уровень А — «удовлетворительно», А и В — «хорошо», А,В,С — «отлично». Определите для себя цель, какую оценку хотите получить на уроке.
II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
А.
1) Где воспитывался Владимир Дубровский, какой образ жизни вел он до приезда в Кистеневку?
2) Какие строчки из романа (глава V) говорят о глубокой душевной боли Владимира от потери близкого человека?
3) В какой момент у Владимира «рождаются страшные мысли в уме»?
В.
4) Найди лексическое значение слов «благородство и разбойник» в толковом словаре?
5) Почему А.С. Пушкин называет Дубровского благородным и почему разбойником?
(Докажи свою точку зрения примерами из романа)
С.
6) Как ты думаешь, совместимы ли понятия благородный и разбойник? Обоснуй свою точку зрения.
7) Образы «благородных разбойников» встречались во многих произведениях романтической литературы. По-твоему, какие они благородные разбойники? Что их объединяет?

III. Беседа по вопросам.
IV. Рефлексия.
У.: В качестве заключительного слова хочется привести слова О.Бальзака

V. Индивидуальное домашнее задание.
У.: Я предлагаю желающим посмотреть фильм «Дубровский» и ответить на вопрос, кто из актеров оправдал ваши ожидания, воплощение какого образа соответствует вашим представлениям об этом герое.

А.
1) Где воспитывался Владимир Дубровский, какой образ жизни вел он до приезда в Кистеневку?
2) Какие строчки из романа (глава V) говорят о глубокой душевной боли Владимира от потери близкого человека?
3) В какой момент у Владимира «рождаются страшные мысли в уме»?
В.
4) Найди лексическое значение слов «благородство и разбойник» в толковом словаре?
5) Почему А.С. Пушкин называет Дубровского благородным и почему разбойником?
(Докажи свою точку зрения примерами из романа)
С.
6) Как ты думаешь, совместимы ли понятия благородный и разбойник? Обоснуй свою точку зрения.
7) Образы «благородных разбойников» встречались во многих произведениях романтической литературы. По-твоему, какие они благородные разбойники? Что их объединяет?

_________________________________________________________________________________________

А.
1) Где воспитывался Владимир Дубровский, какой образ жизни вел он до приезда в Кистеневку?
2) Какие строчки из романа (глава V) говорят о глубокой душевной боли Владимира от потери близкого человека?
3) В какой момент у Владимира «рождаются страшные мысли в уме»?
В.
4) Найди лексическое значение слов «благородство и разбойник» в толковом словаре?
5) Почему А.С. Пушкин называет Дубровского благородным и почему разбойником?
(Докажи свою точку зрения примерами из романа)
С.
6) Как ты думаешь, совместимы ли понятия благородный и разбойник? Обоснуй свою точку зрения.
7) Образы «благородных разбойников» встречались во многих произведениях романтической литературы. По-твоему, какие они благородные разбойники? Что их объединяет?

Настявина Гульнур Рашитовна
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: