Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Цели:
- Закрепить навыка выполнения сложение и вычитание деятичных дробей; применение полученных знаний при решении задач
- развивать у учащихся умение работать самостоятельно;
- воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: тетради, учебники 5 класса, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. Момент
Целепологание
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель решить данные задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
42 мин
|
Раздает карточки, объясняет, помогает.
|
Выполняют задания
|
3.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами
|
4.
|
Индивидуальные задания
|
1 мин
|
Дает дополнительное задание
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Тема нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Поставьте на полях тетради желаемую получить за урок оценку.
2. Работа с разноуровневыми карточками
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».
Ф.И.О
|
Задания на «3»
|
Задания на «4»
|
Задания на «5»
|
Оценка
|
№1
|
№2
|
№3
|
№4
|
№5
|
№6
|
Задания
Вариант 1
1. Выполните действия: а) 37,873 — 24,5061 + 431,2;
Б) 20,04 — (6,064 + 10, 04).
2. Решите уравнение: а) 45 — х = 38,783;
Б) (х + 1,7) — 6,02 = 10,4.
3. Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч , а скорость течения — 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.
4. Купили три дыни. Масса одной из них 5,25 кг, что на 2,5 кг меньше массы второй и на 1,15 кг больше массы третьей дыни. Найдите массу трех дынь.
5. На прилавке магазина выставлено пять видов крупы: овсяная, перловая, рис, пшено и ядрица. Цены за 1 кг этих круп следующие: 0,3 р.; 0,52 р; 0,16 р.; 0,88 р.; 0,28 р. Известно, что пшено дешевле перловой крупы, но дороже овсяной крупы. Рис дороже ядрицы, а ядрица дороже перловой крупы. Сколько стоит 1 кг каждой крупы?
6. Масса первой детали в 7 раз больше массы второй, а масса второй детали на 90 кг меньше первой. Найдите массу каждой детали.
Вариант 2
1. Выполните действия: а) 57,938 — 42,6502 + 764,3;
Б) 40,02 — (5,087 + 30,02).
2. Решите уравнения: а) х + 27,621 = 38;
Б) (8,3 — х) — 0,02 = 3,4.
3. Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения — 3,2 км/ч. Найдите скорость байдарки по течению и против течения.
4. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?
5. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девушки.
6. Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода.
Шеленберг Оксана Эдуардовна
учитель математики МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
schelenbergoks@yandex.ru