О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Приближенные значения чисел. Округление чисел » Приближенные значения чисел. Округление чисел


Цели:

 

1. Познакомить с учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления.

2. Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

3. Развивать умение самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

 

Оборудование: Карточки с заданиями, учебник.

 

Этапы урока

Время

1

Орг . момент

1 мин

2

Работа с учебником. Ответы на вопросы.

10 мин

3

Беседа по вопросам.

5 мин

4

Самостоятельная работа

25 мин

5

Рефлексия

3 мин

6

Индивидуальное задание

1 мин

 Ход урока

1. Этап Орг. Момент
Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, уменья
Со смекалкой пополам.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой «Приближенные значения чисел. Округление чисел.». А сейчас поставьте в тетради оценку ,какую бы вы хотели получить в конце урока. Откройте учебник стр. 198-199 внимательно прочитайте статью и приготовьтесь ответить на вопросы.

2. 3 Этап. Работа с учебником. Ответы на вопросы.

1. Какоечисло называют приближенным значением с недостатком, приближенное значение с избытком?
2. Что значит округлить число до целых?
3. Сформулируйте правило округления чисел.
4. Что нужно сделать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 6? 7? 8? 9?

4. Этап. Самостоятельная работа о вариантам.

Вариант 1

Карточка 1

1.Округлите числа до десятых:
6,713; 16,015; 9,25; 2,385; 0,848.

2. Округлите до сотых:
0,526; 2,408; 8,555; 3,964; 7,663

3. Округлите до десятков:
413,3; 664,5; 275,56; 765,98; 231,97

4. Округлите до сотен :
8041,876; 765,09; 2314,76; 4538,7; 375,12

 Карточка 2

1. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и округлите их до единиц и впишите буквы в таблицу с ответами.

0,9 + 0,12 у 4,8 +5,2 а
3,1 + 2,01 г 5,43 +0,07 ж
5 — 4,81 о 9 — 0,9 л
7,9 — 3,5 н 0,5 + 1,5 д
10 — 6,7 м

2

6

0

3

0

8

1

4

5

3

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 3

Реши задачи и округли до целых:

1. Скорость катера против течения 11,3 км /ч. Скорость течения 3,9 км|ч. Найди собственную скорость катера и его скорость по течению.

2. Скорость теплохода по течению реки 42,8км/ч . Скорость течения 2,8 км/ч. Найди собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

Вариант 2

Карточка № 1

1.Округлите числа до десятых:
6,713; 16,015; 9,25; 2,385; 0,848

2. Округлите до сотых:
0,526; 2,408; 8,555; 3,964; 7,663

3. Округлите до десятков:
413,3; 664,5; 275,56; 765,98; 231,97

4. Округлите до сотен :
8041,876; 765,09; 2314,76; 4538,7; 375,12

Карточка № 2

1. Вы сможете прочитать название один из видов летучих мышей, если правильно решите примеры и округлите их до единиц и впишите буквы в таблицу с ответами.
5,48 + 3 о 0,28 -0,04 ы
0,81 + 1 р
0,76 +0,25, н
9,7 +2,45 е 9,38 — 4,3 ь
7,32 -1,19 п 5 — 0,9 т

1

12

4

8

6

0

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 Карточка № 3

Реши задачи и округли до целых:

1. Скорость катера против течения 32,9 км /ч. Скорость течения 2,4 км|ч. Найди собственную скорость катера и его скорость по течению.

2. Скорость теплохода по течению реки 45,8км/ч . Скорость течения 1,5 км/ч. Найди собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

Вариант № 3

Карточка № 1

1.Округлите числа до десятых:
6,713; 16,015; 9,25; 2,385; 0,848

2. Округлите до сотых:
0,526; 2,408; 8,555; 3,964; 7,663

3. Округлите до десятков:
413,3; 664,5 ; 275,56 ; 765,98 ; 231,97.

4. Округлите до сотен :
8041,876; 765,09; 2314,76; 4538,7; 375,12

Карточка № 2

1. Вы сможете прочитать название необразованного, малознающего человека, если правильно решите примеры и округлите их до единиц и впишите буквы в таблицу с ответами.
7,8 +6,9 ж 1 -0,999 в
12,9 +9,72 е 8,1 — 5,46 д
2,65 +8,08 а 5,75 -4,02 н

2

23

0

23

15

3

11

 

 

 

 

 

 

 

 Карточка № 3

Реши задачи и округли до целых:

1. Скорость катера против течения 43,8 км /ч. Скорость течения 1,9 км/ч. Найди собственную скорость катера и его скорость по течению.

2. Скорость теплохода по течению реки 47,5км/ч . Скорость течения 1,2 км/ч. Найди собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

Вариант № 4

Карточка № 1

1.Округлите числа до десятых:
6,713; 16,015; 9,25; 2,385; 0,848

2. Округлите до сотых:
0,526; 2,408; 8,555; 3,964; 7,663

3. Округлите до десятков:
413,3; 664,5; 275,56; 765,98; 231,97

4. Округлите до сотен :
8041,876; 765,09; 2314,76; 4538,7; 375,12

Карточка № 2

1. Вы сможете прочитать название выгоды, пользы для себя, если правильно решите примеры и округлите их до единиц и впишите буквы в таблицу с ответами.

0,9 + 0,12 к 4,8 +5,2 р
3,1 + 2,01 т 5,43 +0,07 с
5 — 4,81 ь 9 — 0,9 о
7,9 — 3,5 ы

1

8

10

4

6

5

0

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 3

Реши задачи и округли до целых:

1. Скорость катера против течения 16,5 км /ч. Скорость течения 3,4 км|ч. Найди собственную скорость катера и его скорость по течению.

2. Скорость теплохода по течению реки 28,4 км/ч . Скорость течения 2,7 км/ч. Найди собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

Вариант № 5

Карточка № 1

1.Округлите числа до десятых:
6,713; 16,015; 9,25; 2,385; 0,848

2. Округлите до сотых:
0,526 ; 2,408 ; 8,555 ; 3,964 ; 7,663

3. Округлите до десятков:
413,3 ; 664,5 ; 275,56 ; 765,98 ; 231,97.

4. Округлите до сотен :
8041,876 ; 765,09 ; 2314,76 ; 4538,7 ; 375,12

 Карточка № 2

1. Вы сможете прочитать название косьбы травы на сено, если правильно решите примеры и округлите их до единиц и впишите буквы в таблицу с ответами.

0,9 + 0,12 к 4,8 +5,2 с
3,1 + 2,01 и 5,43 +0,07 ц
5 — 4,81 а 9 — 0,9 о
7,9 — 3,5 в

1

8

10

8

4

5

6

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 3

Реши задачи и округли до целых:

1. Скорость катера против течения 11,3 км /ч. Скорость течения 3,9 км|ч. Найди собственную скорость катера и его скорость по течению.

2. Скорость теплохода по течению реки 42,8км/ч . Скорость течения 2,8 км/ч. Найди собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

5. Этап Рефлексия

- Анализ таблицы.
- Поднимите руки у кого оценки совпали.

6. Индивидуальное задание

- Кто желает улучшить свою оценку можно задание выполнить дома.


Пашина Вера Михайловна
МАОУ «ЧСОШ им. А .И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru

Другие новости по теме: