О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Повторение » Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст


Ладыженская, Баранова

Проект урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент и целеполагание

Озвучивает тему и цели урока

Ставят себе цель ответить на вопросы и получить хорошую отметку

2 минуты

2

Самостоятельная работа

Организует работу учащихся. оказывает помощь.

решение теста

40 минут

3

Рефлексия

Подводит итоги, анализирует таблицу

Сравнивают результат карты достижений с предполагаемым результатом

2 минуты

4

Индивидуальное дом.задание

Написать сочинение

Желающие записывают задание

1 минута

 

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст
Вариант 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) сосна стройна
2) передо мной
3) приставки и суффиксы
4) вышел из лесу

А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖДА нужно употребить слово НЕВЕЖА?
1) Он был полным невеждой, ничего не читал.
2) Это был грубый, невоспитанный человек, невежда.
3) Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье.
4) В математике он был невеждой, зато разбирался в футболе.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Спой светик, не стыдись!
2) Всюду была тишина: в доме, во дворе, в саду.
3) Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.
4) Вы, конечно, любите праздники.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

В1. Из предложения (2) выпишите предлоги.
(1)Вода в озере почти не шевелилась. (2)Низко над водой около берега на ветке лозняка сидел зимородок. (3)Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала.

С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст
Вариант 2

А1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пишет письмо
2) задача трудна
3) около компьютера
4) чёрные и белые

А2. В каком предложении вместо слова КОЖАНЫЙ нужно употребить слово КОЖНЫЙ?
1) У шофёра были щегольские жёлтые кожаные перчатки.
2) Я поудобнее устроился на кожаном диване и уснул.
3) Сыпь на кожаных покровах — признак аллергии.
4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую обувь.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) В доме, кажется все уснули.
3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?
4) Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

В1. Из предложения (1) выпишите подлежащее.
(1) Остров закрывала завеса утреннего густого тумана. (2)Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами. (3) Туман быстро рассеялся, растаял.

С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

Саврандеева Ляйсан Фаисовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
leysav@bk.ru

Другие новости по теме: