О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Глагол » Глагол (урок обобщения)


Учебник: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов

Цели: Обобщить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках, научиться находить глаголы в тексте,  определять вид, спряжение, повторить определения всех терминов по пройденной теме.

Оборудование: учебник, разноуровневые задания, карточки, карта достижений.

 


Этап урока                   

Время

     Деятельность учителя

  Деятельность ученика

1.

Организационный момент.
Целеполагание.

2 мин.

Сообщение темы
 и цели урока.

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

Работа с разноуровневыми заданиями

36мин.

Раздает карточки с вопросами и дает задание выбрать нужный вариант
Дает задание найти в тексте ответы и поразмышлять. По ходу урока помогает ученикам

Ищут ответы на вопросы.

Отвечают самостоятельно с опорой на текст

3.

Рефлексия

1 мин

Подводит итог урока

Сравнивают и оценивают свои результаты

4.

Домашнее задание

1 мин

Поясняет домашнее задание

Записывают задание

 

Часть А.

Закончить начала определений:

1. Глагол-_________________________________________________обозначает_____________и отвечает

2. Спряжение глагола-это_______________

3. Какого вида бывают глаголы и как их различать?_____________________________________________________________
4. Как узнать начальную форму глаголов?_______________________________________________________________
5. Вспомнить 3 вида наклонений глагола  и написать по 1 предложению к каждому наклонению.
________________________________________________________________________ 

 

Часть В. 

Руки.
Однажды правая рука сказала левой:
- Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу -словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука ответила:
- Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и  накошу, и  посею, и огород полью, и напишу, и  нарисую, и начерчу не хуже тебя.

Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид, спряжение.
Образец: Умею (что делаю?) — несов.вид, 1 спряж.
                Сумею (что сделаю?) — сов.вид, 1 спряж.
_____________________________________

 

Часть С.
Заполните таблицу примерами из данного ниже текста. Отдельно выпишите слова, в которых ь не пишется.

В существительных З скл. (ж.р. с ь)

В глаголах

 

В неопределенной форме
(что делать? Что сделать?)

Во 2-м лице, ед. ч. (ты)

 

 

 

 

 

Дополнительное задание (на оценку).
Используя данное ниже начало,  составьте памятку из 5-8 предложений о том, что вы должны сделать в ближайшее время. Глаголы в неопределенной форме подчеркните.

На этой неделе (в этом месяце, в ближайшие  выходные, на каникулах и т. д.) я должен (должна):

 

____________________________________________________________________________________________

 

Хайруллина Айгуль Юлаевна
МОУ лицей № 52 г. Уфа
aigultatlim-06@yandex.ru

Другие новости по теме: