Учебник: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов
Цели: Обобщить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках, научиться находить глаголы в тексте, определять вид, спряжение, повторить определения всех терминов по пройденной теме.
Оборудование: учебник, разноуровневые задания, карточки, карта достижений.
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Сообщение темы
и цели урока.
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
36мин.
|
Раздает карточки с вопросами и дает задание выбрать нужный вариант
Дает задание найти в тексте ответы и поразмышлять. По ходу урока помогает ученикам
|
Ищут ответы на вопросы.
|
Отвечают самостоятельно с опорой на текст
|
3.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты
|
4.
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Поясняет домашнее задание
|
Записывают задание
|
Часть А.
Закончить начала определений:
1. Глагол-_________________________________________________обозначает_____________и отвечает
2. Спряжение глагола-это_______________
3. Какого вида бывают глаголы и как их различать?_____________________________________________________________
4. Как узнать начальную форму глаголов?_______________________________________________________________
5. Вспомнить 3 вида наклонений глагола и написать по 1 предложению к каждому наклонению.
________________________________________________________________________
Часть В.
Руки.
Однажды правая рука сказала левой:
- Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу -словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука ответила:
- Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и посею, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.
Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид, спряжение.
Образец: Умею (что делаю?) — несов.вид, 1 спряж.
Сумею (что сделаю?) — сов.вид, 1 спряж.
_____________________________________
Часть С.
Заполните таблицу примерами из данного ниже текста. Отдельно выпишите слова, в которых ь не пишется.
В существительных З скл. (ж.р. с ь) |
В глаголах
|
|
В неопределенной форме
(что делать? Что сделать?)
|
Во 2-м лице, ед. ч. (ты)
|
|
|
|
Дополнительное задание (на оценку).
Используя данное ниже начало, составьте памятку из 5-8 предложений о том, что вы должны сделать в ближайшее время. Глаголы в неопределенной форме подчеркните.
На этой неделе (в этом месяце, в ближайшие выходные, на каникулах и т. д.) я должен (должна):
____________________________________________________________________________________________
Хайруллина Айгуль Юлаевна
МОУ лицей № 52 г. Уфа
aigultatlim-06@yandex.ru