О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Глагол » Не с глаголами. (3 урок)


Учебник: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов.

Цели: Обобщить и углубить знания, полученные на предыдущем уроке, научиться находить глаголы в тексте и определять каким членом предложения они являются.

Оборудование: учебник, разноуровневые задания, карточки, карта достижений.

 

 

        Этап урока                   

Время

     Деятельность       

        учителя

  Деятельность

      Ученика

1.

Организационный момент.

Целеполагание.

2 мин.

Сообщение темы

 и цели урока.

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь жела-

емой оценки

2.

.

Работа с разноуровневыми заданиями

 

36мин.

Раздает карточки с вопросами и дает задание выбрать нужный вариант

Дает задание найти в тексте ответы и поразмышлять. По ходу урока помогает ученикам

Ищут ответы на вопросы.

Отвечают самостоятельно с опорой на текст

3.

Рефлексия

1 мин

Подводит итог урока

Сравнивают и оценивают свои результаты

4.

Домашнее задание

1  мин

Поясняет домашнее задание

Записывают задание

 

Часть А.

 

В каком предложении имеется глагол совершенного вида?

а) Неприметно клонится к земле, ярко цветет мелкими фиолетово- красными цветочками чабрец.

б) Костер прогорел, и только чуть дымилась небольшая головёшка.

в) Ручейки сочатся из под снега, пробираются между камешков.

г) Солнце грело совсем по- весеннему, и в саду звонко пели птицы.

 

В каком предложении оба глагола употреблены в форме настоящего времени?

а) В голосах птиц начинаешь различать не только бойкое пение но и нотки житейских забот.

б) Лед на реке посинел, и теперь ходить по нему опасно.

в) Я живу на берегу красивого озера, где иногда на отдых останавливаются гуси.

г) Щуки приходят на затопленные болота отметать икру.

 

Укажите предложения в котором Не с глаголом пишется слитно?

а) Хозяин долго (не)отпирал нам двери.

б) На дорогах уже снег (не)лежит.

в) В степи долго (не)истовствовала буря.

г) Маша медленно несла свечу, чтобы (не)погасить пламя

 

В каком глаголе на месте пропуска Не пишется ь?

а) Подстереч…

б) Наиграт…ся

в) Умывает…ся

г) Обреж…те       

 

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Требовательный звонок прозвучал в квартире моих соседей в третьем часу ночи.(2)хозяин с ворчанием пошел открывать дверь.(3)Каким же было его удивление, когда за дверью оказался кот!

(4) В дом его взяли котенком каких-нибудь полгода назад и за смоляной цвет шерсти окрестили Цыганом.(5)Котенок оказался на удивление смышленым.(6)Когда с ним гуляла хозяйская дочка Таня, она, возвращаясь домой, нажимала кнопку электрического звонка.(7)Котенок запомнил её действия и сам научился звонить.

(8) Бывало, что хозяевам приходилось подниматься среди ночи с постели по требовательному звонку.(9)Открывают и видят: сидит Цыган на дверной ручке, когтями левой лапы цепко держится за обивку двери, а другая готова еще раз нажать на кнопку.

 

Совершенный вид

Несовершенный вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выписать из текста все глаголы и распределить их по столбикам.

2. В скобках, рядом с каждым глаголом написать начальную форму.

 

Часть С.

1. В предложениях 1-4 найдите глагол, в котором звуков меньше, чем букв. Напишите этот глагол

Ответ:__________________________________________________________

2. Из предложений 6-9 выпишите глагол, настоящего времени, употребленный в форме мужского рода.

Ответ:__________________________________________________________

3. Из предложений 1-4 выпишите глаголы совершенного вида.

Ответ:__________________________________________________________

4. Из предложений 4-7 выпишите глаголы, употребленные в форме прошедшего времени.

Ответ:__________________________________________________________

5. Определите сколько абзацев имеется в тексте. Укажите их количество цифрой.

Ответ:__________________________________________________________

6. Укажите номера абзацев, в которых дана информация о том, как котенок научился звонить в дверь.

Ответ:__________________________________________________________

 

МОУ Лицей № 52

Хайруллина Айгуль Юлаевна

poct_52@mail.ru

Другие новости по теме: