Учебник: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов.
Цели: Обобщить и углубить знания, полученные на предыдущем уроке, научиться находить глаголы в тексте и определять каким членом предложения они являются.
Оборудование: учебник, разноуровневые задания, карточки, карта достижений.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
Ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Сообщение темы
и цели урока.
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь жела-
емой оценки
|
2.
.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
36мин.
|
Раздает карточки с вопросами и дает задание выбрать нужный вариант
Дает задание найти в тексте ответы и поразмышлять. По ходу урока помогает ученикам
|
Ищут ответы на вопросы.
|
Отвечают самостоятельно с опорой на текст
|
3.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты
|
4.
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Поясняет домашнее задание
|
Записывают задание
|
Часть А.
В каком предложении имеется глагол совершенного вида?
а) Неприметно клонится к земле, ярко цветет мелкими фиолетово- красными цветочками чабрец.
б) Костер прогорел, и только чуть дымилась небольшая головёшка.
в) Ручейки сочатся из под снега, пробираются между камешков.
г) Солнце грело совсем по- весеннему, и в саду звонко пели птицы.
В каком предложении оба глагола употреблены в форме настоящего времени?
а) В голосах птиц начинаешь различать не только бойкое пение но и нотки житейских забот.
б) Лед на реке посинел, и теперь ходить по нему опасно.
в) Я живу на берегу красивого озера, где иногда на отдых останавливаются гуси.
г) Щуки приходят на затопленные болота отметать икру.
Укажите предложения в котором Не с глаголом пишется слитно?
а) Хозяин долго (не)отпирал нам двери.
б) На дорогах уже снег (не)лежит.
в) В степи долго (не)истовствовала буря.
г) Маша медленно несла свечу, чтобы (не)погасить пламя
В каком глаголе на месте пропуска Не пишется ь?
а) Подстереч…
б) Наиграт…ся
в) Умывает…ся
г) Обреж…те
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Требовательный звонок прозвучал в квартире моих соседей в третьем часу ночи.(2)хозяин с ворчанием пошел открывать дверь.(3)Каким же было его удивление, когда за дверью оказался кот!
(4) В дом его взяли котенком каких-нибудь полгода назад и за смоляной цвет шерсти окрестили Цыганом.(5)Котенок оказался на удивление смышленым.(6)Когда с ним гуляла хозяйская дочка Таня, она, возвращаясь домой, нажимала кнопку электрического звонка.(7)Котенок запомнил её действия и сам научился звонить.
(8) Бывало, что хозяевам приходилось подниматься среди ночи с постели по требовательному звонку.(9)Открывают и видят: сидит Цыган на дверной ручке, когтями левой лапы цепко держится за обивку двери, а другая готова еще раз нажать на кнопку.
Совершенный вид
|
Несовершенный вид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Выписать из текста все глаголы и распределить их по столбикам.
2. В скобках, рядом с каждым глаголом написать начальную форму.
Часть С.
1. В предложениях 1-4 найдите глагол, в котором звуков меньше, чем букв. Напишите этот глагол
Ответ:__________________________________________________________
2. Из предложений 6-9 выпишите глагол, настоящего времени, употребленный в форме мужского рода.
Ответ:__________________________________________________________
3. Из предложений 1-4 выпишите глаголы совершенного вида.
Ответ:__________________________________________________________
4. Из предложений 4-7 выпишите глаголы, употребленные в форме прошедшего времени.
Ответ:__________________________________________________________
5. Определите сколько абзацев имеется в тексте. Укажите их количество цифрой.
Ответ:__________________________________________________________
6. Укажите номера абзацев, в которых дана информация о том, как котенок научился звонить в дверь.
Ответ:__________________________________________________________
МОУ Лицей № 52
Хайруллина Айгуль Юлаевна
poct_52@mail.ru