Учебник: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов.
Цели: Обобщить и углубить знания, полученные на предыдущем уроке, научиться находить прилагательные в тексте и определять их разряд.
Оборудование: учебник, разноуровневые задания, карточки, карта достижений.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
Ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Сообщение темы
и цели урока.
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
30мин.
|
Раздает карточки с вопросами и дает задание выбрать нужный вариант
Дает задание найти в тексте ответы и поразмышлять
|
Ищут ответы на вопросы.
|
Отвечают самостоятельно с опорой на текст
|
3.
|
Рефлексия
|
6 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты
|
4.
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
Поясняет домашнее задание
|
Записывают задание
|
Часть А.
1. Укажите ряд, в котором оба выделенных слова являются качественными прилагательными.
А) стеклянный шар, широкая река.
Б) масляное пятно, румяное лицо.
В) ранняя осень, мышиная нора.
Г) красивая кукла, высокая гора.
2. Укажите ряд, в котором оба выделенных слова являются притяжательными прилагательными.
А) папино письмо, дальнее селение.
Б) соловьиная трель, деревянная ложка.
В) сестрин платок, заячьи следы.
Г) волчье логово, прозрачные крылья.
3. Укажите предложение, в составе которого имеется относительное прилагательное.
А) Рыжеватые ветки становятся желто-зелеными; вороны шумно поправляют гнезда, растрепанные зимними вьюгами.
Б) По откосам съезда среди острой щетины робких трав, светятся золотые цветы одуванчиков.
В) И даже между серых камней мостовой выползают на солнце какие-то бледные стебли.
Г) Скромный подорожник стелется под ногами, раскрашивает грязные травы своей яркой зеленью.
4. Укажите имя прилагательное, строение которого соответствует схеме: «приставка +корень +суффикс +окончание»
А) медовый
Б) забывчивый
В) задумчивый
Г) красноватый
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
Ночью наконец хлынул дождь, ливень. Он так застучал в окно и по железной крыше, что Никита проснулся, сел в кровати и слушал улыбаясь.
Чудесен шум ночного дождя. Он торопливо барабанил по стеклам, и ветер в темноте порывами рвал тополя перед домом. Никита перевернул подушку холодной стороной вверх, лег опять и ворочался под вязанным одеялом, устраиваясь как можно удобнее. «Все будет ужасно, ужасно хорошо», думал он и проваливался в мягкие теплые облака сна.
К утру дождь прошел, но небо еще было в тяжелых сырых тучах, летевших с юга на север. Никита взглянул в окно и ахнул. От снега не осталась и следа. Широкий двор был покрыт синими, рябившими под ветром лужами. Через лужи по измятой траве, тянулась грязная дорога. Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.
1) Найдите и распределите на два столбика качественные и относительные прилагательные
Качественные
|
Относительные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Рядом с прилагательными, которые вы нашли, напишите их начальную форму.
Часть С.
Вставьте прилагательные, чтобы получилось описание пасмурного дня. Весна, но холодно. Погода ненастная. Небо ___________. Из__________ облаков падает то снег, то дождь. Дует _________ ветер и раскачивает__________ ветви деревьев. Везде лужи ________ воды и ____________ сугробы снега и все -таки на душе радостно, потому что весна наступила
Какие изменения нужно внести в текст, что бы описать ясный весенний день?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОУ Лицей № 52 г.Уфа
Хайруллина Айгуль Юлаевна
aigultatlim-06@yandex.ru