Цели.
Образовательная: дать представление о трех группах приставок в зависимости от их написания.
Развивающая: отрабатывать умение различать приставки на з/с; совершенствование умений применять имеющиеся знания в самостоятельной практической деятельности.
Воспитательная: повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты.
 
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа.
Оборудование: учебники (УМК С. И. Львова), карточки для самостоятельной работы по ТИО.
 
Проект урока
| Этапы урока | Время(мин)
 | Деятельность | 
| учителя | ученика | 
| 1. Оргмомент | 1 | Создание благоприятной атмосферы на уроке | Приветствие друг друга и гостей | 
| 2. Целеполагание | 2 | Объявление темы и целей урока | Запись темы урока в тетрадь | 
| 3.Самостоятельная работа | 35 | Контроль и проверка знаний, оказание помощи слабоуспевающим | Работа по карточкам | 
| 4. Домашнее задание | 2 | Выполнить не решенные задания | Запись в дневник | 
| 5. Итог урока | 5 | Рефлексия | Сообщают о достижении своих результатов | 
 
Задания на «3»
- Прочитайте материал &43 «Правописание приставок». Заполните таблицу недостающей информацией.
Правописание приставок
| Наименование групп приставок
 | Неизменяемые приставки на письме |   | Приставки напре- и при-
 | 
| Условиянаписания
 | необходимо запомнить | -перед глухими согласными в приставке пишется С- перед звонкими согласными в приставке пишется З
 | пишутся по особому правилу | 
| Примеры |     |   |   | 
 
Из упр. 618. в столбик выпишите слова с неизменяемыми приставками (они перечислены в & 43), выделите приставку, подчеркните вставленную букву одной чертой.
__________________________________________________________________________
Запишите приставки на -с и –з.
 Распределите из упр. 622. получившиеся слова по графам, выделяя орфограммы в приставках.
| Слова с приставками на –С | Слова с приставками на -З | 
|       |   | 
 
Задания на «4» . 
-  Выполните в тетради упр.623. по заданию учебника
-  Упр.624. Выпишите «лишние» слова из каждой группы
Задания на «5»
- Напишите мини-сочинение на тему «Зима в Рябинино», используя слова с приставками на –С, -З. Не забывайте, что можно использовать в словарь ЭПИТЕТОВ. 
Задания на «3»
- Прочитайте материал &43 «Правописание приставок». Заполните таблицу недостающей информацией.
Правописание приставок
| Наименование групп приставок | Неизменяемые приставки на письме | Приставки на –С, -З | Приставки напре- и при-
 | 
| Условиянаписания
 | необходимо запомнить | -перед глухими согласными в приставке пишется С- перед звонкими согласными в приставке пишется З
 | пишутся по особому правилу | 
| Примеры | Задуматься, проехать | Бесшумный, беззвучный | Приехать, премудрый | 
- Из упр. 618. в столбик выпишите слова с неизменяемыми приставками (они перечислены в & 43), выделите приставку, подчеркните вставленную букву одной чертой. 
заливных
задевала
попискивала
отобрали
отдать
догадаться
посмеялся
покурить
- Запишите приставки на -с и –з.
| на –С | на –З | 
|   Бес-Рас-
 Ис-
 Вс-
 Вос-
 Нис-
 Чрес-
 | Без-Раз-
 Из-
 Вз-
 Воз-
 Низ-
 Чрез-
 | 
Из упр. 622. Распределите получившиеся слова по графам, выделяя орфограммы в приставках
| Слова с приставками на –С | Слова с приставками на -З | 
| бескорыстныйбесстрашный
 бессонный
 бесхарактерный
 бесценный
 бесчеловечный
 | безбилетныйбезбрежный
 безграмотный
 беззаботный
 безоблачный
 безобидный
 беззвучный
 | 
 
Задания на «4»
-  Выполните упр.623. по заданию учебника
 Сама проверяю
-  Упр.624. Выпишите «лишние» слова из каждой группы
1) низводить 2) роскошный 3) бисквит 4) бизнесмен 5) розетка
 
Задания на «5»
- Напишите мини-сочинение на тему «Зима в Рябинино», используя слова с приставками на –С, -З. Не забывайте, что можно использовать в словарь ЭПИТЕТОВ.
Голохвастова Марина Анатольевна
МОУ «Рябининская СОШ» 
rabininososh@mail.ru