Цели.
Образовательная: дать представление о трех группах приставок в зависимости от их написания.
Развивающая: отрабатывать умение различать приставки на з/с; совершенствование умений применять имеющиеся знания в самостоятельной практической деятельности.
Воспитательная: повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа.
Оборудование: учебники (УМК С. И. Львова), карточки для самостоятельной работы по ТИО.
Проект урока
Этапы урока
|
Время
(мин)
|
Деятельность
|
учителя
|
ученика
|
1. Оргмомент
|
1
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке
|
Приветствие друг друга и гостей
|
2. Целеполагание
|
2
|
Объявление темы и целей урока
|
Запись темы урока в тетрадь
|
3.Самостоятельная работа
|
35
|
Контроль и проверка знаний, оказание помощи слабоуспевающим
|
Работа по карточкам
|
4. Домашнее задание
|
2
|
Выполнить не решенные задания
|
Запись в дневник
|
5. Итог урока
|
5
|
Рефлексия
|
Сообщают о достижении своих результатов
|
Задания на «3»
- Прочитайте материал &43 «Правописание приставок». Заполните таблицу недостающей информацией.
Правописание приставок
Наименование групп приставок |
Неизменяемые приставки на письме
|
|
Приставки на
пре- и при-
|
Условия
написания
|
необходимо запомнить
|
-перед глухими согласными в приставке пишется С
- перед звонкими согласными в приставке пишется З
|
пишутся по особому правилу
|
Примеры
|
|
|
|
Из упр. 618. в столбик выпишите слова с неизменяемыми приставками (они перечислены в & 43), выделите приставку, подчеркните вставленную букву одной чертой.
__________________________________________________________________________
Запишите приставки на -с и –з.
Распределите из упр. 622. получившиеся слова по графам, выделяя орфограммы в приставках.
Слова с приставками на –С |
Слова с приставками на -З
|
|
|
Задания на «4» .
- Выполните в тетради упр.623. по заданию учебника
- Упр.624. Выпишите «лишние» слова из каждой группы
Задания на «5»
- Напишите мини-сочинение на тему «Зима в Рябинино», используя слова с приставками на –С, -З. Не забывайте, что можно использовать в словарь ЭПИТЕТОВ.
Задания на «3»
- Прочитайте материал &43 «Правописание приставок». Заполните таблицу недостающей информацией.
Правописание приставок
Наименование групп приставок |
Неизменяемые приставки на письме
|
Приставки на –С, -З
|
Приставки на
пре- и при-
|
Условия
написания
|
необходимо запомнить
|
-перед глухими согласными в приставке пишется С
- перед звонкими согласными в приставке пишется З
|
пишутся по особому правилу
|
Примеры
|
Задуматься, проехать
|
Бесшумный, беззвучный
|
Приехать, премудрый
|
- Из упр. 618. в столбик выпишите слова с неизменяемыми приставками (они перечислены в & 43), выделите приставку, подчеркните вставленную букву одной чертой.
заливных
задевала
попискивала
отобрали
отдать
догадаться
посмеялся
покурить
- Запишите приставки на -с и –з.
на –С
|
на –З
|
Бес-
Рас-
Ис-
Вс-
Вос-
Нис-
Чрес-
|
Без-
Раз-
Из-
Вз-
Воз-
Низ-
Чрез-
|
Из упр. 622. Распределите получившиеся слова по графам, выделяя орфограммы в приставках
Слова с приставками на –С
|
Слова с приставками на -З
|
бескорыстный
бесстрашный
бессонный
бесхарактерный
бесценный
бесчеловечный
|
безбилетный
безбрежный
безграмотный
беззаботный
безоблачный
безобидный
беззвучный
|
Задания на «4»
- Выполните упр.623. по заданию учебника
Сама проверяю
- Упр.624. Выпишите «лишние» слова из каждой группы
1) низводить 2) роскошный 3) бисквит 4) бизнесмен 5) розетка
Задания на «5»
- Напишите мини-сочинение на тему «Зима в Рябинино», используя слова с приставками на –С, -З. Не забывайте, что можно использовать в словарь ЭПИТЕТОВ.
Голохвастова Марина Анатольевна
МОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru