О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Правописание приставок » Правописание приставок


УМК «Русский язык» С .И. Львова, В. В. Львов 

Урок 8 

Цель урока:

1) повторить и обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания;

2) отрабатывать умение применять правила написания приставок.

Стандарт на выходе: знать правописание приставок.

Оборудование: материал для самостоятельной работы учащихся (из учебника), лист самооценки.

Проект урока:


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой урока, целями и задачами: На «3» №38(3) На «4» №41 На «5» №38(1,2)

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями

30 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения.

Работа с упражнениями.

3

Беседа по вопросам

5 мин

Проверка выполненной работы.

Участие в беседе, обмен мнениями.

4

Рефлексия

2 мин

Подведение итога работы

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1 мин

Отредактировать, проверить выполненную в классе работу.

Записать домашнее задание и выполнить его

Стенограмма урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы изучаем тему «Правописание согласных в приставках».
Цель урока: 1) повторить и обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания; 2) отрабатывать умение применять правила написания приставок.
Вам предстоит самостоятельная работа по теме урока: выберите задание на ту оценку, которую хотите получить:

  • На «3» №38(3) стр.20-21;
  • На «4» №38(3) стр.20-21 + № 41стр. 21
  • На «5» №38(3) стр.20-21 + № 41стр. 21+ №38 (1,2) стр.20

Поработайте в парах — вспомните, какие орфограммы есть в правиле правописания согласных в корнях слов. Устно выполните №33.

Самостоятельная работа:


На «3» упр. №38(3) стр.21

 

 

 

На «3» №21

Распределите слова с приставками по графам таблицы.

1. Не изменяемые на письме приставки

2. Приставки на з — с

3. Приставки при-, пре-

Появляется Незаметная
Сначала
Начинает
Нарастающем
Выглядывает
Поднимается

Разгорается
Раскалённый
Разбивается
Распластывается

Пригасает
Превращается
Причалу

 

Ученик распределил по графам таблицы слова с приставками.

На «4» + № 41стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

Сначала расскажите о том, как нужно различать при письме приставку при- или пре-. В этом вам поможет таблица на с. 22.
Затем запишите слова, распределяя их по группам и вставляя вместо скобок приставку при- или пре-. Объясните свой выбор.

ПРИ
1. близость к чему-либо, приближение, присоединение, доведение действия до конца:
пригласить гостей, признаваться в обмане, привинтить гайку, пришить заплатку, приморский край, пришкольный участок, приклеить марку, принарядиться к вечеру, привлечь внимание, искать пристанище, присоединиться к толпе, седой привратник, приручить животное, удачное приземление, прикоснуться к щеке.
2. неполнота действия: приглушить двигатель, приподняться с постели.
ПРЕ
1. высшая степень действия, качества (близка к значению слова ОЧЕНЬ):
презабавное происшествие, прехорошенькая кошечка, предлинный шнур,
2. направленность действия через что-то, прекращение действия:
преподнести подарок, преодолеть трудности, преступить закон, прервать отдых,

Ученик рассказал о том, как нужно различать при письме приставку при- или пре-, записал слова, распределяя их по группам и вставляя вместо скобок приставку при- или пре-. Объяснил свой выбор.

 

На «5» + № 38 (1, 2) стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

1. Выразительно прочитайте текст.
 Какое состояние природы в нём описывается?

 

2. Подберите как можно больше эпитетов к слову ЗАРЯ. Выполняя задание, пользуйтесь словариком эпитетов.

 Я прочитал текст Н. Дубова и понял, что в нём говорится о времени появления зари, о ее продолжительности, характере.
 Во-первых, в тексте есть градация: «появляется звезда — разгорается всё ярче и ярче — выглядывает красная краюшка, быстро растет, поднимается, превращается в раскалённый шар». Автор использует постепенное повышение, возрастание, усиление действия для создания яркого образа разгорающейся утренней зари.
 Во-вторых, описание содержит много цветовых эпитетов «красная краюшка, раскалённый шар, огненная дорожка», помогающих живо представить эту красивую картину.
 Таким образом, удивительно красивое состояние природы описал автор, используя различные изобразительно-выразительные средства.
 Весенняя, вечерняя, вешняя, закатная, заутренняя, зябкая, летняя, молодая, немеркнущая, осенняя, поздняя, продолжительная, ранне-утренняя, ранняя, северная...

 1. Ученик прочитал текст.
Ученик ответил на вопрос: «Какое состояние природы в нём описывается?»

 

 

2. Ученик подобрал как можно больше эпитетов к слову ЗАРЯ. пользуясь словариком эпитетов.

3. Рефлексия: записать на полях тетради выполнение каждого этапа работы или в листе самооценки (+ или -). Достигли поставленной цели? Оцените свою работу.
4. Домашнее задание: отредактировать, проверить выполненную в классе работу.

Резерв: № 39, 40, 42, 43

Использованная литература:

Раздаточный материал
Урок 8
Правописание приставок
Цель урока: 1) повторить и обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания; 2) отрабатывать умение применять правила написания приставок.
Стандарт на выходе: знать правописание приставок.


1. Поработайте в парах — вспомните, какие орфограммы есть в правиле правописания приставок. Устно выполните под точками на стр.20 в параграфе 4.

2. Самостоятельная работа:

На «3» упр. №38(3) стр.21

 

 

 

 

 

 

 

На «3» №21

Распределите слова с приставками по графам таблицы.

 На востоке появляется звезда. Незаметная сначала, она разгорается всё ярче и ярче, небо под нею начинает сереть. В нарастающем свете звезда пригасает, становится слабее, пока не исчезает совсем. Из моря выглядывает красная краюшка, быстро растет, поднимается, превращается в раскалённый шар. От него к причалу змеится, бежит огненная дорожка, разбивается о сваи, распластывается на песке. (Н. Дубов).


1. Не изменяемые на письме приставки

2. Приставки на з — с

3. Приставки при-, пре-

 

 

 

Я распределил по группам слова с приставками.

На «4» + № 41стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

Сначала расскажите о том, как нужно различать при письме приставку при- или пре-.
В этом вам поможет таблица на с. 22.
Затем запишите слова, распределяя их по группам и вставляя вместо скобок приставку при- или пре-. Объясните свой выбор.

.....гласить гостей, .......знаваться в обмане, ……винтить гайку, .....поднести подарок, ……шить заплатку, ……забавное происшествие, ……одолеть трудности, ......морский край, ……школьный участок, ……глушить двигатель, ……клеить марку, ……нарядиться к вечеру, .......влечь внимание, ……хорошенькая кошечка, ……ступить закон, .......рвать отдых, искать ……станище, ……соединиться к толпе, седой ……вратник, .......ручить животное, ......длинный шнур, удачное .....земление, ……подняться с постели, ……коснуться к щеке.

Я рассказал о том, как нужно различать при письме приставку при- или пре-, записал слова, распределяя их по группам и вставляя вместо скобок приставку при- или пре-. Объяснил свой выбор.

3. Рефлексия: записать на полях тетради выполнение каждого этапа работы или в листе самооценки (+ или -) Достигли поставленной цели? Оцените свою работу.

На «5» + № 38 (1, 2) стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

1. Выразительно прочитайте текст.
 Какое состояние природы в нём описывается?

 

 

2. Подберите как можно больше эпитетов к слову ЗАРЯ. Выполняя задание, пользуйтесь словариком эпитетов.

 Я прочитал текст Н. Дубова и понял, что в нём описывается _______________ состояние природы.
 Во-первых, ________________________________________
 Во-вторых, _____________________________________________
 Таким образом, _________________________________________

 2. Я прочитал текст.
Я ответил на вопрос: «Какое состояние природы в нём описывается?»

 

 

 

 

2. Я подобрал как можно больше эпитетов к слову ЗАРЯ. пользуясь словариком эпитетов.

3. Рефлексия: записать на полях тетради выполнение каждого этапа работы или в листе самооценки (+ или -) Достигли поставленной цели? Оцените свою работу.
4. Домашнее задание: отредактировать, проверить выполненную в классе работу.
Резерв: № 39, 40, 42, 43

Готовимся к олимпиаде. Выполняем задание повышенной сложности
Определите значение и запомните написание следующих слов.
Составьте с ними предложения.

Преамбула,
превалировать,
предикат,
президент,
презент,
прелюдия,
премьера,
премировать,
препарат,
препозиция,
препятствие,
престиж,
претендент,
претензия,
прерогатива,
прецедент;
приватный,
привилегия,
примадонна,
примат,
примитивный,
приоритет.

Владимирова Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ «Гимназия «Новоскул»
Великий Новгород.
vladimira10@yandex.ru

Другие новости по теме: