О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Правописание корней » Правописание согласных в корнях слов


УМК «Русский язык» С. И. Львова, В. В. Львов 

Урок 7 

Цель урока:

повторить и систематизировать сведения об орфограммах-согласных в корнях слов и отрабатывать умение выбирать их правильное написание.

Стандарт на выходе: знать правописание согласных в корнях слов.

Оборудование: материал для самостоятельной работы учащихся (из учебника), лист самооценки.

Проект урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой урока, целями и задачами: На «3» №34(1) На «4» №37(1) На «5» №37(2)

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями

30 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения.

Работа с упражнениями.

3

Беседа по вопросам

5 мин

Проверка выполненной работы.

Участие в беседе, обмен мнениями.

4

Рефлексия

2 мин

Подведение итога работы

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1 мин

Отредактировать, проверить выполненную в классе работу.

Записать домашнее задание и выполнить его

Стенограмма урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы знакомимся с темой «Правописание согласных в корнях слов».
Цель урока:
повторить и систематизировать сведения об орфограммах-согласных в корнях слов и отрабатывать умение выбирать их правильное написание.
Вам предстоит самостоятельная работа по теме урока: выберите задание на ту оценку, которую хотите получить:

  • На «3» №34(1) стр.18;
  • На «4» №34(1)+ №37(1) стр.20;
  • На «5» №34(1)+ №37(1) стр.20 + №37(2) стр.20;

Поработайте в парах — вспомните, какие орфограммы есть в правиле правописания согласных в корнях слов. Устно выполните №33.

Самостоятельная работа:

На «3» упр. №34(1) стр.18

 

 

 

 

 

 

 

На «3» №21

1. Прочитайте. Какое орфографическое правило иллюстрируют слова с пропущенными буквами? Спишите словосочетания. Первые шесть слов запишите поморфемно.

Слова с пропущенными буквами иллюстрируют правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Окрестность озарялась, устный пересказ, опасный возраст, заросли тростником, громко свиснуть, шестнадцатилетние сверстники, посвятить концерт ровесникам, легко на сердце, крутая лестница, неуместные шутки, праздничное чувство, блеснуть умом, гнусный поступок, уроки словесности, скоростное шоссе, радостный день, чудесное превращение, прелестный ребенок, участвовать в дискуссии, неизвестный актёр.
Окрест-н-ость о-зар-я-л-а-сь, уст-н-ый, пере-сказ, опас-н-ый, воз-раст.

Ученик установил, какое орфографическое правило иллюстрируют слова с пропущенными буквами? Списал словосочетания. Первые шесть слов записал поморфемно.

На «4» + № 37 (1) стр. 20

 

 

 

 

 

1. Распределите по группам слова с пропущенными буквами:
1. корни с безударными проверяемыми гласными;
2. корни с чередующимися гласными;
3. корни с о-е(е) после шипящих.

1. корни с безударными проверяемыми гласными;

2. корни с чередующимися гласными;

3. корни с о-е(е) после шипящих.

Вечерня,
холодные ,
вернуться.
площадку,
тянулась
долина,
стеной,
летучие,
сторону,
межой

Заря,
догорала, загорелись, разрослись,
касалась

Защёлкал,
шорох

Ученик распределил по группам слова с пропущенными буквами:
1. корни с безударными проверяемыми гласными;
2. корни с чередующимися гласными;
3. корни с о-е(е) после шипящих.

 

На «5» + № 37 (2) стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его. Какое настроение он передает?

 Я прочитал текст И. Тургенева и озаглавил его так: «Страшно».
 Текст передаёт тревожное настроение.
 Во-первых, тревога нарастает с наступлением темноты. Автор пишет: «В воздухе начали сгущаться холодные тени. В небе загорелись первые звездочки». Холод и ночь пугают человека.
 Во-вторых, близость леса, шорохи в траве, летучие мыши над головой вызывают страх: « крутой стеной возвышался частый лес. Высокая трава касалась моих колен. Слышался какой-то шорох. Летучие мыши носились над моей головой».
 Текст наполнен эпитетами «быстрыми шагами, скорее выбрался, частыйлес, высокаятрава, какой-то шорох», позволяющими ярко представить , какую тревогу испытывает человек, наблюдая стремительное наступление ночи.

 Ученик прочитал текст и озаглавил его. Ученик ответил на вопрос: «Какое настроение он передает?»

3. Рефлексия: записать на полях тетради выполнение каждого этапа работы или в листе самооценки (+ или -). Достигли поставленной цели? Оцените свою работу.

4. Домашнее задание: отредактировать, проверить выполненную в классе работу.
Резерв: № 31, 32, 33
Использованная литература:

Раздаточный материал

Урок 7
Правописание согласных в корнях слов.
Цель урока:
повторить и систематизировать сведения об орфограммах-согласных в корнях слов и отрабатывать умение выбирать их правильное написание.
Стандарт на выходе: знать правописание согласных в корнях слов.

1. Поработайте в парах — вспомните, какие орфограммы есть в правиле правописания согласных в корнях слов. Устно выполните №33.

2. Самостоятельная работа:

На «3» упр. №34(1) стр.18

 

 

 

 

 

 

 

На «3» №21

1. Прочитайте. Какое орфографическое правило иллюстрируют слова с пропущенными буквами? Спишите словосочетания. Первые шесть слов запишите поморфемно.

Окрес_ность озарялась, ус_ный пересказ, опа_сный возраст, заросли трос_ником, громко свис_нуть, шес_надцатилетние сверстники, посвятить концерт ровес_никам, легко на сердце, крутая лес_ница, неумес_ные шутки, праз_ничное чувство, блес_нуть умом, гнус_ный поступок, уроки словес_ности, скорос_ное шоссе, радос_ный день, чудес_ное превращение, прелес_ный ребенок, уча_ствовать в дискуссии, неизвес_ный актёр.

Я установил, какое орфографическое правило иллюстрируют слова с пропущенными буквами? Списал словосочетания. Первые шесть слов записал поморфемно.

На «4» + № 37 (1) стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

1. Распределите по группам слова с пропущенными буквами:
1. корни с безударными проверяемыми гласными;
2. корни с чередующимися гласными;
3. корни с о-е(е) после шипящих.

 В…черняя з…ря дог…рала. В воздухе начали сгущаться х…лодные тени. В небе заг…релись первые звездочки. На опушке, где разр…слись кусты, защ…лкал соловей. Я р…шил в…рнуться домой. Быстрыми шагами я прошел пл…щадку кустов. У ног моих т…нулась узкая д…лина, а дальше крутой ст…ной возвышался частый лес. Я стал спускаться с холма. Высокая трава к…салась моих к…лен. Слышался какой-то ш…рох. Л…тучие мыши носились над моей головой. Я скорее выбрался на другую стор…ну и пошел по полю м…жой.
(По И. Тургеневу)


1. корни с безударными проверяемыми гласными;

2. корни с чередующимися гласными;

3. корни с о-е(е) после шипящих.

 

 

 

Я распределил по группам слова с пропущенными буквами:
1. корни с безударными проверяемыми гласными;
2. корни с чередующимися гласными;
3. корни с о-е(е)

3. Рефлексия: записать на полях тетради выполнение каждого этапа работы или в листе самооценки (+ или -) Достигли поставленной цели? Оцените свою работу.

На «5» + № 37 (2) стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

2. Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его. Какое настроение он передает?

 Я прочитал текст И. Тургенева и озаглавил его так: _______________________________
Текст передаёт ________________настроение.
 Во-первых, ________________________________________________________
 Во-вторых, __________________________________________________
 Таким образом, __________________________________

 2. Я прочитал текст и озаглавил его. Я ответил на вопрос: «Какое настроение он передает?»

3. Рефлексия: записать на полях тетради выполнение каждого этапа работы или в листе самооценки (+ или -) Достигли поставленной цели? Оцените свою работу.

4. Домашнее задание: отредактировать, проверить выполненную в классе работу.
Резерв: № 31, 32, 33

Готовимся к олимпиаде. Выполняем задание повышенной сложности
1. Объясните правописание выделенных гласных.

Приведение к присяге — привидение в замке, выпарите соль — выпорите рукав, увидать чудо — увядать от жары, угодить начальству — угадать мелодию, пристяжная в русской тройке — пристежной воротник к платью, завязать бант — завизировать документ, ударить шапку оземь — взошла темно-зеленая озимь, вытисненный на переплете рисунок — вытесненный с участка, щипать ус — нащепать лучины, валять шерсть — не позволять шутить, пародировать певца — парадировать на плацу, растворить сахар — отварить яйца вкрутую.

2. Объясните различное написание слов и составьте с ними словосочетания.

Покорять — покарать, свила — свела, закопать — закапать, вылазка — лозняк, лежу — лижу, накалить — наколоть, разреженный — разряженный, стачать — сточить, скрипеть — скрепить, проживать — прожевать, навевать — навивать, примерять — примирить.

Владимирова Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ «Гимназия «Новоскул»
Великий Новгород.
vladimira10@yandex.ru

Другие новости по теме: