О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Словообразование » Подготовка к изложению


Автор учебника и УМК: С. И. Львова

Цели урока:

1) учить учащихся проводить смысловой и частичный стилистический анализ художественно-публицистического стиля;

2) проверить умение подробно пересказывать текст;

3) воспитывать любовь к родине, к ее культуре и традициям.

Оборудование: учебники, рабочие тетради «Учимся читать, думать, говорить» 2 часть, карточки с заданиями, карта достижений

 

Проект урока:


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата

2

Чтение текста учителем

2 мин

Читает текст

Слушают текст, готовятся к выполнению заданий

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

25 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения

Работают с текстом, выполняют задания

3

Беседа по тексту

12 мин

Организует беседу

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4

Рефлексия

2 мин

Подводит итоги работы

Оценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание (по желанию)

1 мин

Дает задание подготовить интересную информацию о березе

Записывают домашнее задание

 

Стенограмма
I Орг. момент. Целеполагание.
Ребята, отгадайте загадку: «Дом освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает, людей соединяет и обувает». Что это? Конечно же, это береза. Откройте учебник на стр.20 и прослушайте текст. (учитель читает текст) А теперь ответьте, почему текст так называется? (в случае затруднения читаем определение из словаря С.И.Ожегова: символ — это то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи). Научное или художественное описание представляет этот текст? Докажите.
Сегодня на уроке мы будем с вами готовиться к изложению, выполняя различные задания. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить. Когда выполните задание, не забудьте отметить это в карте успеха.

 

II Самостоятельная работа.
Уровень А
1. Запишите загадку, вставьте в слова пропущенные буквы. В скобках напишите отгадку.
Дом осв..щает, б..льных исц..ляет, ч..стоту соблюдает, людей соед..няет и обувает.
2. Объясните значение слов и выражений:березняк, лучина, кузовок, лапти, розги, березовая каша. (для ответов используйте текст учебника, материалы рабочей тетради, стр.10 и свои знания).
3. Выпишите из текста слова, которые употребляются автором вместо слова береза.
4. Найдите в тексте олицетворения (слова, которые помогают представить березу как одушевленное существо) и запишите их.

Уровень В
1. Составьте и запишите план текста.
2. Подготовьте устный пересказ первого и второго абзацев текста.

Уровень С
Сочинение-миниатюра. Письменно ответьте на вопрос, считаете ли вы березу символом России. Почему?

 

III Беседа по тексту. (Выслушиваем объяснение лексического значения отдельных слов, варианты плана текста, пересказ 1 и 2 частей текста, письменный ответ на вопрос)
А теперь вернемся к загадке, объясним ее смысл.

 

IV Рефлексия.
Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.

 

V Домашнее задание (по желанию): подготовить интересную информацию о березе.

 

Невольских Надежда Аркадьевна
МАОУ «Рябининская СОШ»
nevolskih_na@mail.ru 

Другие новости по теме: