Автор учебника и УМК: С. И. Львова
Цели урока:
1) учить учащихся проводить смысловой и частичный стилистический анализ художественно-публицистического стиля;
2) проверить умение подробно пересказывать текст;
3) воспитывать любовь к родине, к ее культуре и традициям.
Оборудование: учебники, рабочие тетради «Учимся читать, думать, говорить» 2 часть, карточки с заданиями, карта достижений
Проект урока:
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организация урока
Целеполагание
|
2 мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата
|
2
|
Чтение текста учителем
|
2 мин
|
Читает текст
|
Слушают текст, готовятся к выполнению заданий
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками
|
25 мин
|
Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения
|
Работают с текстом, выполняют задания
|
3
|
Беседа по тексту
|
12 мин
|
Организует беседу
|
Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итоги работы
|
Оценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание (по желанию)
|
1 мин
|
Дает задание подготовить интересную информацию о березе
|
Записывают домашнее задание
|
Стенограмма
I Орг. момент. Целеполагание.
Ребята, отгадайте загадку: «Дом освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает, людей соединяет и обувает». Что это? Конечно же, это береза. Откройте учебник на стр.20 и прослушайте текст. (учитель читает текст) А теперь ответьте, почему текст так называется? (в случае затруднения читаем определение из словаря С.И.Ожегова: символ — это то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи). Научное или художественное описание представляет этот текст? Докажите.
Сегодня на уроке мы будем с вами готовиться к изложению, выполняя различные задания. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить. Когда выполните задание, не забудьте отметить это в карте успеха.
II Самостоятельная работа.
Уровень А
1. Запишите загадку, вставьте в слова пропущенные буквы. В скобках напишите отгадку.
Дом осв..щает, б..льных исц..ляет, ч..стоту соблюдает, людей соед..няет и обувает.
2. Объясните значение слов и выражений:березняк, лучина, кузовок, лапти, розги, березовая каша. (для ответов используйте текст учебника, материалы рабочей тетради, стр.10 и свои знания).
3. Выпишите из текста слова, которые употребляются автором вместо слова береза.
4. Найдите в тексте олицетворения (слова, которые помогают представить березу как одушевленное существо) и запишите их.
Уровень В
1. Составьте и запишите план текста.
2. Подготовьте устный пересказ первого и второго абзацев текста.
Уровень С
Сочинение-миниатюра. Письменно ответьте на вопрос, считаете ли вы березу символом России. Почему?
III Беседа по тексту. (Выслушиваем объяснение лексического значения отдельных слов, варианты плана текста, пересказ 1 и 2 частей текста, письменный ответ на вопрос)
А теперь вернемся к загадке, объясним ее смысл.
IV Рефлексия.
Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.
V Домашнее задание (по желанию): подготовить интересную информацию о березе.
Невольских Надежда Аркадьевна
МАОУ «Рябининская СОШ»
nevolskih_na@mail.ru