Цели урока:
1) повторить сведения о частях речи;
2) повторить сведения об именных частях речи;
3) отработать навыки самостоятельной работы
образовательные: повторить сведения о частях речи;
развивающие: развитие навыков сравнительного анализа;
воспитательные: воспитание самоконтроля во время самостоятельной работы
Оборудование: Разноуровневые карточки
Карта успеха
Презентация
Проект уроков (1 часа)
№п/п
|
Этапы урока
|
Вид деятельности учителя
|
Вид деятельности ученика
|
Время
|
1.
|
Организационный момент
|
Сообщение учителя о целях и задачах урока
|
Слушание
|
2 мин
|
2.
|
Инструктаж перед самостоятельной работой
|
Знакомство с дидактическими заданиями, требования к заполнению карты успеха
|
Знакомство с разноуровневыми заданиями
|
1 мин
|
3.
|
Самостоятельная работа
|
Помощь в выполнении разноуровневых заданий (Приложение № 1)
|
Выполнение разноуровневых заданий (Приложение № 1)
|
40 мин
|
4.
|
Подведение итогов работы
|
Анализ выводов учащихся
|
Суждения учащихся о достигнутых результатах
|
2 мин
|
ХОД УРОКА
1. Приветствие. Работа с темой урока.
- Сегодня на урок мы начинаем работу над большой темой: Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем карту успеха). Урок №1 Части речи. Просмотрите параграф 5, карточки с заданиями и определите цель нашего урока. Результат работы?
2. Инструктаж по организации самостоятельной работы по данной теме.
-На какую оценку хотели бы выполнить работу. Работаем как всегда.
3. Работа с заданиями. Инструктаж учащихся, не справляющихся с заданиями.
(Приложение карточки с заданиями)
4. Подведение итогов урока:
-Кто получил планируемую оценку?
-Какие трудности испытали?
-В чем испытали удовлетворение?
-Спасибо за работу.
5. Дом. задания: Повторить все морфологические признаки сущ. и прилаг.
Сделать морфологический разбор 3 сущ. и 3 прилаг. из упр. 125.
Подготовиться к словарному диктанту упр. 125
Приложение
Грамматика: морфология и синтаксис
Урок №1
Части речи
Уровень «3»
1.Заполните в тетради таблицу, опираясь на материал &5. стр.49.под знаком ! Примеры можно взять из упр. 127.
Части речи
↓ |
↓
|
↓
|
|
|
|
вопросы
|
вопросы
|
примеры частей речи
|
2. Упр.131 (1)
3. Упр.128.(1)
Уровень «4»
- В справочных материалах найдите морфологический разбор имени существительного. Прочитайте задание упр. 129. О каком грамматическом признаке имени существительного идет речь? Ответ запишите в тетрадь. В тетради сделайте морфологический разбор 1 существительного из данного упражнения.
- упр. 133 (1)
Уровень «5»
1.Упр. 130 (п)
Д/З Повторить все морфологические признаки сущ. и прилаг.
Сделать морфологический разбор 3 сущ. и 3 прилаг. из упр. 125.
Подготовиться к словарному диктанту упр. 125
Голохвастова Марина Анатольевна,
учитель русского языка
МАОУ «Рябининская СОШ» Пермский край
golohvastovama@mail.ru