Цели урока:
1) повторить сведения о частях речи;
2) повторить сведения об именных частях речи;
3) отработать навыки самостоятельной работы
образовательные: повторить сведения о частях речи;
развивающие: развитие навыков сравнительного анализа;
воспитательные: воспитание самоконтроля во время самостоятельной работы
Оборудование: Разноуровневые карточки
Карта успеха
Презентация
Проект уроков (1 часа)
| 
 №п/п 
 | 
 Этапы урока 
 | 
 Вид деятельности учителя 
 | 
 Вид деятельности ученика 
 | 
 Время 
 | 
| 
  1. 
 | 
 Организационный момент 
 | 
 Сообщение учителя о целях и задачах урока 
 | 
 Слушание 
 | 
 2 мин 
 | 
| 
 2. 
 | 
 Инструктаж перед самостоятельной работой 
 | 
 Знакомство с дидактическими заданиями, требования к заполнению карты успеха 
 | 
 Знакомство с разноуровневыми заданиями 
 | 
 1 мин 
 | 
| 
  3. 
 | 
 Самостоятельная работа 
 | 
 Помощь в выполнении разноуровневых заданий (Приложение № 1) 
 | 
 Выполнение разноуровневых заданий (Приложение № 1) 
 | 
 40 мин 
 | 
| 
 4. 
 | 
 Подведение итогов работы 
 | 
 Анализ выводов учащихся 
 | 
 Суждения учащихся о достигнутых результатах 
 | 
 2 мин 
 | 
ХОД УРОКА
1. Приветствие. Работа с темой урока.
- Сегодня на урок мы начинаем работу над большой темой: Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем карту успеха). Урок №1 Части речи. Просмотрите параграф 5, карточки с заданиями и определите цель нашего урока. Результат работы?
2. Инструктаж по организации самостоятельной работы по данной теме. 
-На какую оценку хотели бы выполнить работу. Работаем как всегда.
3. Работа с заданиями. Инструктаж учащихся, не справляющихся с заданиями.
(Приложение карточки с заданиями)
4. Подведение итогов урока: 
-Кто получил планируемую оценку?
-Какие трудности испытали?
-В чем испытали удовлетворение?
-Спасибо за работу.
5. Дом. задания: Повторить все морфологические признаки сущ. и прилаг.
Сделать морфологический разбор 3 сущ. и 3 прилаг. из упр. 125.
Подготовиться к словарному диктанту упр. 125
 
Приложение
Грамматика: морфология и синтаксис
Урок №1
Части речи
Уровень «3»
1.Заполните в тетради таблицу, опираясь на материал &5. стр.49.под знаком ! Примеры можно взять из упр. 127.
Части речи
| ↓ | 
 ↓ 
 | 
 ↓ 
 | 
| 
 | 
 | 
   
 | 
| 
 вопросы 
 | 
 вопросы 
 | 
| 
 примеры частей речи 
 | 
2. Упр.131 (1)
3. Упр.128.(1)
Уровень «4»
- В справочных материалах найдите морфологический разбор имени существительного. Прочитайте задание упр. 129. О каком грамматическом признаке имени существительного идет речь? Ответ запишите в тетрадь. В тетради сделайте морфологический разбор 1 существительного из данного упражнения.
 
- упр. 133 (1)
 
Уровень «5»
1.Упр. 130 (п)
Д/З Повторить все морфологические признаки сущ. и прилаг.
Сделать морфологический разбор 3 сущ. и 3 прилаг. из упр. 125.
Подготовиться к словарному диктанту упр. 125
Голохвастова Марина Анатольевна,
учитель русского языка
МАОУ «Рябининская СОШ» Пермский край
golohvastovama@mail.ru