Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели: Рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастными оборотами.
Формировать умение определять границы причастного оборота, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами.
Воспитание сотруднических отношений.
Проект урока.
№ |
Этапы урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент
|
1 мин.
|
|
|
2
|
Сообщение темы
|
1 мин.
|
Знакомит с темой урока
|
Ставят себе цель: выполнить задание на карточках, достичь той отметки ,которую желают получить.
|
3
|
Повторение изученного
|
2 мин.
|
Учитель предлагает восстановить пропущенные слова. Причастный оборот=?+?
|
Вставляют недостающие слова.
|
4
5
6
7
|
Словарно-терминологическая работа
Работа с учебником.
Самостоятельная работа
Подведение итогов
|
2 мин.
3 мин.
30мин.
2 мин.
|
Обобщает ответы
Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь
Подведение итогов. Проверяет совпадение результатов
|
Работают со словарем, находят слово «обособленный»
Изучают по учебнику
Выполняют задания по разноуровненным карточкам
|
Вариант 1
Уровень»3»
1. Подберите к причастиям зависимые слова и запишите.
Кипящую смолу, росшие незабудки, читающий ученик, появившиеся почки
2. Составьте предложения, используя причастные обороты
Гонцы, борющиеся со стихией .Колеблющийся в выборе ученик Человек, надеющийся на свои знания.
Уровень»4»
1. Спишите. Расставьте знаки препинания.
По лугу бежал мальчик запускающий воздушного змея. Завод производящий хлеб никогда не разорится. И пошли они солнцем палимые. Старик поддерживаемый под руки шел еле-еле.
2. Определите и исправьте ошибки в предложениях с причастными оборотами.
В этой статье я обратил внимание на ряд деталей ,вызвавшие серьезный интерес.
В мэрии состоится обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.
Уровень»5»
Придумайте грамматическую сказку о причастном обороте.
Вариант 2
Уровень»3»
1. Спишите предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания. Постройте схемы предложений.
Деревянная крыша поросшая веселой зеленой травой горбилась от старости. Ярко зеленеющий лес весь горит алмазными искрами.
2. Составьте предложения, используя причастные обороты. Поставьте недостающие знаки препинания.
В строящемся недалеко доме ,туча надвигающаяся на город, путник уставший от разговоров.
Уровень»4»
1. Спишите. Расставьте знаки препинания.
Росшие у ручья незабудки зацвели. Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило лес и поляну.
2. Определите и исправьте ошибки в предложениях с причастными оборотами.
Рассуждавший бургомистр о выборах выглядел напыщенным .На террасе расставлены кресла, приготовленное для гостей.
Уровень»5»
Придумайте предложения по схемам.
Х,
Вариант 3
Уровень «3»
1.Дополните словосочетания прич+сущ зависимыми словами.
Выученные уроки отремонтированная квартира, выбранный депутат.
2. Составьте предложения , используя причастные обороты .Расставьте знаки препинания.
Дети знающие правила, шум стоящий в зале , бурный поток разделяющий границы.
Уровень «4»
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Ночами на реке г….рит много бак…..нов предупр….жда….щихк….питанов об опасных местах.
2. Определите и исправьте ошибки в предложениях с причастными оборотами.
На столе расставлены блюда, заполненных разными яствами. Приятели молчали,
Несколько удивленным случаем.
Уровень «5»
Составьте небольшой текст в публицистическом стиле, в котором бы говорилось о роли причастий в языке.
Кичигина Людмила Адамовна
Красновишерская основная общеобразовательная школа № 4
krasna4@mail.ru