Цель: обобщить сведения о деепричастии; познакомить с особенностями обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; развивать пунктуационную зоркость, самостоятельность в получении знаний.
Оборудование: учебники, индивидуальные задания
Проект
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
I.
|
Орг.момент и целеполагание
|
Озвучивает тему и цели урока
|
Ставят себе цель самостоятельно изучить тему и выполнить максимум заданий
|
1 минута
|
II.
|
Самостоятельная работа: изучение теории и выполнение тренировочных упражнений (три группы)
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно изучают новый материал, выполняют упражнения;
в случае необходимости консультируются с учителем
|
40 минут
|
III.
|
Рефлексия
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат карты достижений с предполагаемым результатом
|
3 минуты
|
IV.
|
Индивидуальное дом.задание
|
Прочитать «Песнь о Соколе» М. Горького, найти обособленные обстоятельства
|
Желающие записывают домашнее задание
|
1 минута
|
Стенограмма:
I. У.: Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить теоретический материал по теме «Обособленные обстоятельства», выполнить тренировочные задания и достичь высокой оценки на уроке. Класс делится на три группы, у каждой своя цепочка заданий. Поставьте на полях ту оценку, которую желаете получить. У каждой группы по 4 задания. На «3» — 1,2 задание; на «4» — 1,2,3; на «5» — все задания.
II. Самостоятельная работа: изучение теории и выполнение тренировочных упражнений.
У.: Делимся на три группы, и у каждой своё задание. На это вам дается 40 минут.
Группа №1
I. Самостоятельное изучение теории.
Самостоятельная работа по выполнению тренировочных упражнений:
1) При помощи суффиксов –А- / -Я- или –В- образуйте деепричастия от следующих глаголов: читать, прибежать, вымыть, связать
2) Упр. 325
3) Упр. 326.
4) Упр. 330
II. Индивидуальное домашнее задание. Найти в «Песне о Соколе» М.Горького обособленные обстоятельства.
Группа №2
I. Самостоятельное изучение теории.
Самостоятельная работа по выполнению тренировочных упражнений:
1) Упр. 327 (I)
2) Упр. 328
3) Упр. 329.
4) Упр. 331. Ответьте на вопрос: в чем различие в написании НЕ с причастиями и деепричастиями.
II. Индивидуальное домашнее задание. Найти в «Песне о Соколе» М.Горького обособленные обстоятельства.
Группа №3
I. Самостоятельное изучение теории.
Самостоятельная работа по выполнению тренировочных упражнений:
1) Упр. 332
2) Упр. 333
3) Упр. 335.
4) Упр. 336 (сочинение-рассуждение)
II. Индивидуальное домашнее задание. Найти в «Песне о Соколе» М.Горького обособленные обстоятельства.
III. Рефлексия.
У.: За 40 минут вы сумели самостоятельно изучить теорию и выполнить упражнения. Посмотрим на карту достижений. Кто добился той отметки, которую поставил на полях в начале урока?
IV. Индивидуальное домашнее задание.
У.: На ваших карточках написано индивидуальное домашнее задание творческого характера. Если у вас есть желание его выполнить, то желаю успехов.
МОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казань
Зарипова Резеда Рассамовна
rezeda_zaripova2@mail.ru