О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 8 класс » Обособленные члены предложения » Обособленные обстоятельства


Цель: обобщить сведения о деепричастии; познакомить с особенностями обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; развивать пунктуационную зоркость, самостоятельность в получении знаний.

 

Оборудование: учебники, индивидуальные задания

 

Проект

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I.

Орг.момент и целеполагание

Озвучивает тему и цели урока

Ставят себе цель самостоятельно изучить тему и выполнить максимум заданий

1 минута

II.

Самостоятельная работа: изучение теории и выполнение тренировочных упражнений (три группы)

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно изучают новый материал, выполняют упражнения;

в случае необходимости консультируются с учителем

40 минут

III.

Рефлексия

Подводит итоги, анализирует таблицу

Сравнивают результат карты достижений с предполагаемым результатом

3 минуты

IV.

Индивидуальное дом.задание

Прочитать «Песнь о Соколе» М. Горького, найти обособленные обстоятельства

Желающие записывают домашнее задание

1 минута

 

Стенограмма:

I. У.: Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить теоретический материал по теме «Обособленные обстоятельства», выполнить тренировочные задания и достичь высокой оценки на уроке. Класс делится на три группы, у каждой своя цепочка заданий. Поставьте на полях ту оценку, которую желаете получить. У каждой группы по 4 задания. На «3» — 1,2 задание; на «4» — 1,2,3; на «5» — все задания.

II. Самостоятельная работа: изучение теории и выполнение тренировочных упражнений.

У.: Делимся на три группы, и у каждой своё задание. На это вам дается 40 минут.

 

Группа №1

I. Самостоятельное изучение теории.

Самостоятельная работа по выполнению тренировочных упражнений:

1) При помощи суффиксов –А- / -Я- или –В- образуйте деепричастия от следующих глаголов: читать, прибежать, вымыть, связать

2) Упр. 325

3) Упр. 326.

4) Упр. 330

II. Индивидуальное домашнее задание. Найти в «Песне о Соколе» М.Горького обособленные обстоятельства.

 

Группа №2

I. Самостоятельное изучение теории.

Самостоятельная работа по выполнению тренировочных упражнений:

1) Упр. 327 (I)

2) Упр. 328

3) Упр. 329.

4) Упр. 331. Ответьте на вопрос: в чем различие в написании НЕ с причастиями и деепричастиями.

II. Индивидуальное домашнее задание. Найти в «Песне о Соколе» М.Горького обособленные обстоятельства.

 

Группа №3

I. Самостоятельное изучение теории.

Самостоятельная работа по выполнению тренировочных упражнений:

1) Упр. 332

2) Упр. 333

3) Упр. 335.

4) Упр. 336 (сочинение-рассуждение)

II. Индивидуальное домашнее задание. Найти в «Песне о Соколе» М.Горького обособленные обстоятельства.

III. Рефлексия.

У.: За 40 минут вы сумели самостоятельно изучить теорию и выполнить упражнения. Посмотрим на карту достижений. Кто добился той отметки, которую поставил на полях в начале урока?

IV. Индивидуальное домашнее задание.

У.: На ваших карточках написано индивидуальное домашнее задание творческого характера. Если у вас есть желание его выполнить, то желаю успехов.

 

МОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казань

Зарипова Резеда Рассамовна

rezeda_zaripova2@mail.ru

Другие новости по теме: