Цели:
- повторить орфограммы «Суффиксы субъективной оценки и словообразовательные суффиксы имен существительных», «Суффиксы глаголов».
- закрепить умение применять орфограмму «Буквы о, е после шипящих и ц»
- совершенствовать орфографическую зоркость
- развивать умение анализировать текст
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: теоретический материал на отдельных листах, тесты (бумажный и компьютерный вариант), ноутбуки, карта достижений, таблички для правильных ответов.
Ход урока:
Орг.момент. Целеполагание.
Сегодня мы повторим правописание суффиксов имен существительных и глаголов, закрепим умение применять орфограмму «Буквы о, е после шипящих», будем совершенствовать умение анализировать текст. Класс делится на две группы. У каждой группы своя последовательность выполнения тестов и заданий. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить 5 заданий. Для тех, кто справится с ними, я приготовила дополнительные упражнения. Значит, есть возможность получить за урок не одну, а три оценки. Отметьте на полях ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.
Чтобы помочь вам, я приготовила теоретический материал по теме, к которому вы можете обратиться в случае затруднения. Удачи.
Самостоятельное выполнение заданий.
Группа №1.
- Тест «Суффиксы субъективной оценки»
- Тест «Словообразовательные суффиксы»
- Тест «Глагольные суффиксы»
- Итоговый на оценку
Группа №2
- Тест 1
- Тест «Словообразовательные суффиксы»
- Тест «Глагольные суффиксы»
- Итоговый на оценку
Тест 2 и «Задание итоговое» для тех, кто выполнит основное задание.
Рефлексия.
Работа на уроке была насыщенной и плодотворной. Посмотрите на ту оценку, которую поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? Если да, то это говорит, что вы освоили материал и умеете применять на практике. Если же не совпадает, значит, нужно еще раз обратиться к теории. Оценки за урок:
Индивидуальное задание.
В качестве индивидуального задания предлагаю желающим подобрать из произведений литературы примеры, содержащие слова с пройденными орфограммами.
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
3минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми тестами: «Суффиксы субъективной оценки», «Словообразовательные суффиксы существительных», «Глагольные суффиксы».
|
35 минут
|
Делит класс на две группы. Раздает теоретический материал, распределяет тесты, оказывает индивидуальную помощь.
|
Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют тесты
|
3
|
Рефлексия
|
5 минут
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
2 минуты
|
Подобрать примеры к орфограммам
|
Желающие записывают задание
|
Скачать полную версию урока suffiks.zip [111.13 Kb]
Зарипова Резеда Рассамовна. Гимназия № 2 Казань