О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 11 класс » Суффиксы имен существительных и глаголов » Суффиксы имен существительных и глаголов


Цели:

  1. повторить орфограммы «Суффиксы субъективной оценки и словообразовательные суффиксы имен существительных», «Суффиксы глаголов».
  2. закрепить умение применять орфограмму «Буквы о, е после шипящих и ц»
  3. совершенствовать орфографическую зоркость
  4. развивать умение анализировать текст
  5. воспитывать самостоятельность.

Оборудование: теоретический материал на отдельных листах, тесты (бумажный и компьютерный вариант), ноутбуки, карта достижений, таблички для правильных ответов.

 

Ход урока:

 

Орг.момент. Целеполагание.

Сегодня мы повторим правописание суффиксов имен существительных и глаголов, закрепим умение применять орфограмму «Буквы о, е после шипящих», будем совершенствовать умение анализировать текст. Класс делится на две группы. У каждой группы своя последовательность выполнения тестов и заданий. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить 5 заданий. Для тех, кто справится с ними, я приготовила дополнительные упражнения. Значит, есть возможность получить за урок не одну, а три оценки. Отметьте на полях ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Чтобы помочь вам, я приготовила теоретический материал по теме, к которому вы можете обратиться в случае затруднения. Удачи.

 

Самостоятельное выполнение заданий.

Группа №1.

  1. Тест «Суффиксы субъективной оценки»
  2. Тест «Словообразовательные суффиксы»
  3. Тест «Глагольные суффиксы»
  4. Итоговый на оценку

Группа №2

  1. Тест 1
  2. Тест «Словообразовательные суффиксы»
  3. Тест «Глагольные суффиксы»
  4. Итоговый на оценку

Тест 2 и «Задание итоговое» для тех, кто выполнит основное задание.

 

Рефлексия.

Работа на уроке была насыщенной и плодотворной. Посмотрите на ту оценку, которую поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? Если да, то это говорит, что вы освоили материал и умеете применять на практике. Если же не совпадает, значит, нужно еще раз обратиться к теории. Оценки за урок:

 

Индивидуальное задание.

В качестве индивидуального задания предлагаю желающим подобрать из произведений литературы примеры, содержащие слова с пройденными орфограммами.

 

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент и целеполагание

3минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми тестами: «Суффиксы субъективной оценки», «Словообразовательные суффиксы существительных», «Глагольные суффиксы».

 

 

35 минут

Делит класс на две группы.  Раздает теоретический материал, распределяет тесты, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют тесты

3

Рефлексия

5 минут

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

2 минуты

Подобрать примеры к орфограммам

Желающие записывают задание

 

Скачать полную версию урока suffiks.zip [111.13 Kb]

Зарипова Резеда Рассамовна. Гимназия № 2 Казань

Другие новости по теме: