О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 9 класс » Сложноподчиненные предложения с придаточными обсто » Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнительным


Цели урока:

  1.  Активизировать понятия о СПП с придаточными обстоятельственными.
  2.  Изучить СПП с придаточным сравнительным;
  3.  Совершенствовать умения и навыки определять СПП с придаточным сравнительным среди групп СПП, правильно расставлять ЗП.
  4.  Воспитывать умение применять знания в практической деятельности.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

 

Проект урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

Актуализация прежних знаний.

 

 

 

33 мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно отвечает на вопросы, разбирает СПП, находит ГО, определяет тип, рисует схемы

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно ищет ответы на вопросы, находит и выписывает придаточные места, обозначает ГО, схемы. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Решает тест, выполняет синтаксический разбор предложения. Отмечают свои достижения на карте

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивают результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию

Уровень «3»
1. Решите тест.
1. Сложные предложения бывают:
а) союзные;
б) бессоюзные;
в) сложносочинительные;
г) сложноподчинительные;
д) сложноподчиненные.
2. СПП состоят:
а) только из придаточных предложений;
б) из 2 независимых предложений;
в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных.
3. Придаточное может стоять:
а) только после главного;
б) только перед главным;
в) перед главным, в середине главного и после главного предложения.
4. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы:
а) какой?
б) кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?
в) где? когда? откуда? зачем? почему? и др.
5. Придаточные места присоединяются к главному при помощи союзов и союзных слов:
а) кто, что, потому что, который;
б) где, куда, откуда.
6. Придаточные времени могут находиться:
а) до главного предложения;
б) после главного преожения;
в) в середине главного предложения.
2. Подготовка к итоговой аттестации . Прочитайте предложения и выполните задания:
1. Роллинг сотрясся, (1) поднялся с кресла, (2) трубка вывалилась у него изо рта, (3) лиловые губы искривились, (4) точно он хотел и не мог произнести какое-то слово.
2. Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы.
3. Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.
Задания:
1. В предложении №1 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые СПП.
2. Выпишите ГО предложения №2.
3. Выпишите количество ГО в предложении №3.

Уровень «4»
1. Прочитайте предложения, выполните письменно задания:
1. Бездонное чистое небо висело над головой словно опрокинутое озеро.
2. Деревья шумели верхушками словно добрые друзья тихонько передавали новость по кругу.
3. Партизаны выполнили задание так как приказал командир.
4. Лес молчал будто слушал песню.


Задания:

  1. Расставьте ЗП. Определите вид предложений.
  2. У СПП определите главные и придаточные предложения.
  3. На какие вопросы отвечают придаточные?
  4. Что поясняют придаточные? Какие это придаточные?
  5. При помощи чего прикрепляются придаточное к главному предложению?
  6. Чем СО отличается от придаточного сравнительного?
  7. Графически изобразите схемы сложноподчиненных предложений.

2. Выучите и расскажите правило.
Придаточные сравнительные прикрепляются только при помощи союзов. Они поясняют все главное предложение. Придаточные сравнительные отвечают на один вопрос КАК? В сложноподчиненном предложении с придаточными сравнительными нет указательных слов. Еще один одно главное отличие: в основе СПП с придаточными сравнительными лежит сравнение.

Уровень «5»
1. Выпишите СПП с придаточными сравнительными, расставляя ЗП. Графически изобразите их схемы.

  1. На войне солдаты поступали так как велел им долг.
  2. Из груди очень сильно била кровь словно фонтан воды.
  3. Мина взорвалась так неожиданно что Сашка оказался в неглубокой воронке полной мутной водой.
  4. Засмеялся он точно сталь зазвенела.
  5. Ветер дул сильно будто наступал конец света.
  6. Где-то рядом грянуло так что задрожала вся улица.
  7. Время шло медленнее чем ползли тучи по небу

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните орфограммы и пунктограммы.
Напишите сочинение, используя текст в качестве начала.
Когда Л. Н. Толстой причислил пейзажную живопись к бе..содержательному иску..тву Репин решительно ему возр..зил. Пейзаж дорог нам тем говорил он что в нем отража..тся личное отн..шение художника к природ.. к красоте.
Русский пейзаж будит в людях благородное чу..ство любви к родной земле тем самым п..могая человеку как выразился Крамской стать «лучше, добрее и здоровее».
А разве не в этом состоит главная цель иску..тва?

 

Насибуллина Люция Мударисовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
G17.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: