Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Цель урока: повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент, целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с задачей и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок
|
2.
|
.Актуализация прежних знаний.
|
43мин
|
Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания
|
Самостоятельно читает предложения, выполняет задания
|
3.
|
Изучение материала урока
|
Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях
|
4.
|
Формирование умений и навыков
|
Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.
|
5.
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
Дает домашнее задание
|
Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)
|
Уровень «3»
1. Заполните таблицу данными ниже примерами:
Глаголы I спряжения |
Глаголы II спряжения
|
Разноспрягаемые глаголы
|
Лет..ть, (он) путешествую..т, смотр..ть, (он) игра..т, (они) чита..т, (он) напомина..т, (вы) люб..те, (ты) слыш..шь, (он) беж..т, хотеть, (они) добива..тся, (он ) увид..т, (я) рассказываю, зависеть, (ты) серд..шься.
2. Выпишите из текста глаголы. Определите переходность/непереходность глаголов.
Буратино выкопал ямку, сказал три раза шепотом: «Крик, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево.
(А. Н. Толстой сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
3. Спишите и укажите вид глаголов.
Люблю, придумывал, работать, решил, фантазировать, открылся, нарисовать, ищу, вспомню, увижу, зажмурился.
Уровень «4»
1. Спишите, распределяя слова в два столбика:
Не с глаголом пишется отдельно |
Не с глаголом пишется слитно
|
(Не)чувствовать, (не)здоровится, (не´)житься, (не)прячься, (не) доумевать, (не)быть, (не)летать, (не)навидеть, (не)различаешь, (не)отложить.
2. Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-.
Марш, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Произведите морфологический разбор глагола любите ( книгу).
Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почу_ствовал, что почти каждая книга как бы открыва_т (передо)мною окно в новый, (не)ведомый мир, рассказывая мне о людях, чу_ствах, мыслях и отношениях, которые я (не)знал, (не) вид_л...
Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлени_ к лучшему, как много он мож_т (с/з)делать на земле.
Я говорю всем: любите книгу, она облегч_т вам жизнь, дружески помож_т разобрат(?)ся в пестрой и бурной путанице мыслей, чу_ств, событий, она науч_т вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чу_ством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)
Уровень «5»
1. Составьте текст «Моя любимая книга». В своем сочинении постарайтесь ответить на вопрос: «Чему вас научила эта книга?»
2. Подчеркните в своём рассказе «Моя любимая книга» глаголы как члены предложения.
Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru