О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Глагол » Урок №14 «Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»


Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Цель урока: повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Оборудование:
учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

 

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с задачей и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

.Актуализация прежних знаний.

 

 

 

43мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)

Уровень «3»
1. Заполните таблицу данными ниже примерами:

Глаголы I спряжения

Глаголы II спряжения

Разноспрягаемые глаголы

Лет..ть, (он) путешествую..т, смотр..ть, (он) игра..т, (они) чита..т, (он) напомина..т, (вы) люб..те, (ты) слыш..шь, (он) беж..т, хотеть, (они) добива..тся, (он ) увид..т, (я) рассказываю, зависеть, (ты) серд..шься.

2. Выпишите из текста глаголы. Определите переходность/непереходность глаголов.
Буратино выкопал ямку, сказал три раза шепотом: «Крик, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево.
(А. Н. Толстой сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

3. Спишите и укажите вид глаголов.
Люблю, придумывал, работать, решил, фантазировать, открылся, нарисовать, ищу, вспомню, увижу, зажмурился.

Уровень «4»

1. Спишите, распределяя слова в два столбика:

Не с глаголом пишется отдельно

Не с глаголом пишется слитно

(Не)чувствовать, (не)здоровится, (не´)житься, (не)прячься, (не) доумевать, (не)быть, (не)летать, (не)навидеть, (не)различаешь, (не)отложить.

 2. Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-.
Марш, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.

3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Произведите морфологический разбор глагола любите ( книгу). 
Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почу_ствовал, что почти каждая книга как бы открыва_т (передо)мною окно в новый, (не)ведомый мир, рассказывая мне о людях, чу_ствах, мыслях и отношениях, которые я (не)знал, (не) вид_л...
Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлени_ к лучшему, как много он мож_т (с/з)делать на земле.
Я говорю всем: любите книгу, она облегч_т вам жизнь, дружески помож_т разобрат(?)ся в пестрой и бурной путанице мыслей, чу_ств, событий, она науч_т вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чу_ством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

Уровень «5»

1. Составьте текст «Моя любимая книга». В своем сочинении постарайтесь ответить на вопрос: «Чему вас научила эта книга?»
2. Подчеркните в своём рассказе «Моя любимая книга» глаголы как члены предложения.


Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru

Другие новости по теме: