О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Причастие » Слитное и раздельное написание не с причастиями


Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цели:
     Образовательные:
              Познакомить учащихся с правильным написанием не с причастиями.
    Развивающие:
              Закрепить умение написания не с разными частями речи.
              Расширить словарный запас учащихся , их кругозор.
    Воспитательные:
             Воспитывать умение самостоятельно работать , обобщать и делать выводы.

 

 

Проект урока.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

1

Оргмомент

1 мин.

 

 

2

Подготовка к изучению нового материала

5 мин.

Осуществляет контроль

Записывают слова в 2 столбика:1-раздельное , 2 — слитное

3

Сообщение темы урока

1 мин.

Знакомит с темой урока

Ставят себе цель : выполнить задание на карточках ,достичь той отметки , которую желают получить за урок.

4

Самостоятельное изучение нового материала.

5 мин.

 

Знакомятся с теоретическим материалом.

5

Первичное закрепление

2 мин.

 

Восстанавливают пропущенные компоненты опорного конспекта.

6

Самостоятельная работа.  Итог урока

30 мин.

Раздает карточки , оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания.

 

7                      Итог урока               1 мин.              Подведение итогов. Проверяет совпадение результатов.

 

         Ход урока.

1 Оргмомент

Доброе утро! Я рада всех вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке мы будем изучать новое , но чтобы новое изучать , нужно прошлый материал повторять. С этого мы и начнем наше занятие. Откройте рабочие тетради , запишите число , классная работа.  Оставьте одну строчку для записи темы урока. Ее вы попробуете сформулировать сами.

 

2. Подготовка к изучению материала

-А что же мы будем повторять ?

Посмотрите на слова и сформулируйте тему повторения. Запишите в 1 столбик- слитное написание , 2-раздельное.Не забывайте знаком   ? выделять те слова , которые вызывали сомнения.

 

(Не)вежда , (не)заметить , (не)широкая , а рыбная река ,(не)читавший книгу ,(не)вежа , (не)глубокий  , а мелкий пруд ,ничуть (не)красивый ,(не)навидеть ,(не)приятель ,(не)прочитанная книга , книга (не) прочитана , (не)навидящий взгляд.

 

3. Сообщение темы.

 Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Поставьте цели урока.

4.Самостоятельное изучение нового материала.

5. Первичное закрепление

Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

           Не с причастиями

Слитно                                         Раздельно

1. Без не не употребляется               1.Есть противопоставление с союзом а

2…….?                                               2…….?

                                                            3.С краткими причастиями.

 

6.Самостоятельная работа

( работа по карточкам )

 

7. Итог урока.

 

              Уровень 1

  1. Решите , как писать ,- слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок , (не)открытая книга ,(не)расцветший , а увядший цветок , урок (не)окончен ,(не)завершенное вовремя дело , (не)скошенная на поле трава.

 

  1. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания , графически их объясните.

 

   На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

 

 

      Уровень 2

1.Перестройте предложения так , чтобы не с причастиями писалось раздельно.

 

Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. Не сияли березовые перелески под негреющим солнцем.И причитает во всю ширь полей , во всю глубь неба , до водянистых звезд , несмазанное колесо.

 

2.Запишите пять- шесть словосочетаний на разные случаи правописания не с причастиями.

 

     Уровень 3

Решите тест

 

1.В каком примере не пишется слитно?

   1) (не)спавший от усталости

   2) телеграмма (не)отправлена

   3)(не)расчищенные дорожки парка

   4) еще (не)выкрашенные стены

2.В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

    1)еще (не)решенная задача  ; (не)глубокая , но широкая речка;  статья (не)написана

    2)  (не)исправленная вовремя ; вовсе (не)спавший ; (не)потревоженные утки

     3)(не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены;(не)скошенная ,а вытоптанная трава

    4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)легкое дело

3. В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

   1)(не)знавшие страха; (не)взошедшее солнце; (не)большой , аглубокий пруд

   2) калитка (не)закрыта; (не)погасший костер; (не)останавливающийся ни на минуту

   3) (не)решенная , а только начатая задача; (не)остывший от зноя; местность (не)исследована

   4) вовсе (не)интересный фильм;ничем (не)оправданный поступок; (не)затворенная дверь

4.В каком ряду оба слова пишутся с не раздельно?

    1) чай (не)заварен; (не)настная погода

    2) (не)могу дождаться; еще (не)накормленный пес

    3)(не)напечатанные документы; (не)высокие кусты

    4) (не)сколько листов бумаги; (не)было этого

 

Уровень 1

 

1.Слитно или раздельно? Раскройте скобки, выделите орфограммы.

(Не)исправленная вовремя  ошибка , (не)вспаханное поле , роман (не)дописан , (не)сжатая полоса , (не)упокоившееся море , (не)забываемое впечатление , телефон (не)отремонтирован , калитка (не)закрыта , (не)написанное вовремя сочинения.

 

  1. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания , графически их объясните.

   Начался мелкий  (не)успокаивающийся дождь. Из поезда мы видели голые скалы , леса с еще (не)распустившимися почками.Степным ветрам (не)писаны законы.

 

Уровень2

1 Перестройте предложения так , чтобы не с причастиями писалось раздельно.

 

Нескошенный луг пестрел цветами.  Ошибка в работе осталась незамеченной.

2.Вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки. Составьте предложения со словосочетаниями.

 

Н…..кем (не)прочитанные журналы , н…. о чем (не)говорящие факты , н…..кому (не) доставшиеся сокровища.

 

        Уровень 3

 

Решите тест. 1

 

  1. Слитно или раздельно ? Раскройте скобки , обозначьте орфограмму.

   (Не)ослабевающие , а крепнущие связи , (не) устаревшее оборудование, результат (не) выверен, (не) избалованный родителями ребёнок, (не) подготовленное выступление, (не) потускневшая от времени фотография, издание (не) переработано, (не) оконченная рукопись, (не) законченный портрет, (не) скрываемая симпатия.

 

2.Напишите, какие случаи написания не с причастиями  встречаются в предложениях.

   1.(Не) распиленное бревно лежало посреди двора.

   2.(Не) вычищенные с вечера хозяйские сапоги валялись у крыльца.

   3.(Не) распахнутые, а плотно закрытые двери и окна  говорили о том, что хозяин погружён в крепкий спокойный сон.

 

Уровень 2.

1.Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

 

Под окном стоял ещё не облетевший клён. Он принял совсем не обдуманное решение.

 

2.Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

 

В саду стоял (не) проницаемый мрак. Теперь в (не) освещённой комнате было очень тихо. (Не) тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подставку.

 

Уровень 3.

Решите тест.

 

Уровень 1.

1.Слитно или раздельно?

 Раскройте скобки, выделите графически орфограммы.

 

(Не) забываемый подвиг, (не) скошенный луг, (не) выполненное поручение, сказать (не) правду, (не) кого расспросить, (не) с кем поделиться, экскурсия (не) состоялась, ошибка (не) отмечена, задача (не) решённая, а только начатая,, (не) приятель (не) обнаружен.

 

2.Спишите предложение. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Книги (не) прочит…ы, ноты (не) убр…ы, цветы (не) политы, письма до сих пор (не) написаны.

 

Допиши предложение.

 

В данном  предложении не с причастиями пишется__________________________________, так как _________________________________.

 

Уровень 2.

1.Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не) осмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помниш… если они (не) вызубренные а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не) понятое осознать (не) осознанное. И главное ра…таться с (ни) чем (не) оправданной уверенностью, что всё произойдёт само собой.

 

2.Выполните синтаксический разбор предложения.

Во двор вошла хозяйка отводившая внучку в школу находящуюся в соседнем селе.

 

Уровень 3.

Решите тест.

 

Учебник   русского языка ( Е.В.Бунеева , Р.Н. Бунеев.)

МОУ «Красновишерская основная общеобразовательная  школа № 4»

Кичигина Людмила Адамовна

Другие новости по теме: