Цели:
1) познакомить учащихся с историей возникновения и видами швейных машин;
2) расширять представления о качествах и свойствах предметов;
3) развивать самостоятельность, умение работать с текстом, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
Компьютер, учебник, карточки по уровням, карта успеха, карта достижений учащихся, тесты для работы на компьютере.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент.
|
1 мин.
|
|
|
2
|
Целеполагание
|
2 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
3
|
Актуализация опорных знаний
|
12 мин
|
Дает задание, проверяет
|
Выполняет тест
|
4
|
Работа с разноуровневыми
вопросами
|
28 мин
|
Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь
|
Отвечают на вопросы, работают по учебникам и в тетрадях
|
5
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым
результатом
|
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
2. Целеполагание
- Сегодня на уроке мы проверим знания приобретенные вами в процессе изучения тем «Ручные работы» и «Ремонт одежды», и начнем изучать новую тему «Швейная машина». На уроке познакомимся с историей возникновения и видами швейных машин. В течение урока тебе нужно будет выполнить задания. Чтобы за урок получить отметку «3» вы должны выполнить тест и ответить на 5 вопросов, «4» — тест и 8 вопросов , «5» — тест и 10 вопросов. Поставьте на полях оценку, которую ты бы хотел получить за сегодняшний урок. (Учащийся ставят отметку). Первое задание — тест, по результатам которого мы будем знать, как вы усвоили материал предыдущих уроков.
3. Актуализация опорных знаний
Компьютерный тест.
- Найдите ошибки, допущенные в тесте, и исправьте их. (Учитель проверяет ответы и выдает компьютерный тест на бумажной основе — учащиеся исправляют ошибки)
4. Работа с разноуровневыми вопросами
- Отгадайте загадку:
Колесо свое верчу,
Звоню, весело стучу.
Достает моей сноровки,
Чтобы сделать всем обновки.
Получайте, ребятишки,
Платья, кофточки, штанишки.
(Швейная машина)
- Выполните задания на рабочем листе.
5. Рефлексия
Подведем итог, проанализируем таблицу. (Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.)
Скачать полную версию урока svedenia_o_machihah.zip [292.2 Kb]
МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»
Учитель: Волчкова Ирина Ивановна