Цели урока.
- упорядочить знания детей о составе слова;
- наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.
Задачи:
- Способствовать закреплению навыка разбора слов по составу и образованию новых слов.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, процессу обучения, формированию самостоятельности и самооценки.
- Способствовать развитию памяти и орфографической зоркости.
Проект урока:
Этапы урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Орг. момент
|
1мин
|
Настрой учащихся
|
Слушание
|
Минутка чистописания
|
5 мин.
|
Показ образца
|
Выполнение задания по образцу
|
Актуализация опорных знаний
|
3 мин.
|
Вопросы учащимся
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Физкультминутка
|
3 мин.
|
Показывает упражнения
|
Выполняют упражнения
|
Настрой на самостоятельную работу, объяснение
|
1 мин.
|
Нацеливание, объяснение
|
Самоопределение
|
Сам работа
|
25 мин
|
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.
|
Самостоятельная работа учащихся
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Вопросы учащимся
|
Самооценивание
|
Ход урока
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядьте, спинки прямо
Вижу, класс наш — хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
2. Работа в тетради.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 2)
Минутка чистописания. (Слайд 3, 4)
3.Актуализация опорных знаний.
- Какой раздел в русском языке сейчас изучаем? (Слайд 5)
- Выбери правильный ответ (Слайд 6, 7)
4. Нацеливание учащихся на самостоятельную работу.
Сейчас вы будете работать самостоятельно. Вы получаете карточку, выполняете задания первого уровня, отмечаете результаты в таблице достижений. получаете три, выполняя задание второго уровня — получаете четыре, задания третьего уровня на пять. Подумайте, какую отметку вы хотели бы получить — поставьте её на полях в тетради.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
4. Самостоятельная работа.
1 уровень
- Разберите слова по составу.
Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, плита, завтрак, беседка, камыш, вагоны.
- Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.
Малина, осина, цветы, муравей, двор.
- Образуй слова с помощью суффикса — к -.
печь — ... , ночь — ... , дача — ... , дочь — ... , река — ..., рука — …
Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Спиши родственные слова. Выдели корень.
гостиница, гость, гостевой, гостить
черника, черный, чернеть, чернота
попутчик, путь, попутный
2.Образуй и запиши слова с суффиксами:
- к -
строить - стройка
чистить -
стирать -
- б -
служить — служба
дружить -
стрелять -
бороться –
3.Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели окончания.
ценить что? (книга, забота)
дорожить чем? (коллектив, честь)
радоваться чему? (праздник, подарок)
интересоваться чем? (работа, дело)
удивляться чему? (природа, талант
Напиши по образцу:
Сделать замену — заменить, сделать подарок — …, одержать победу — …, быть гостем - …, сделать запись — …, найти решение — …, покрыть краской — …, оказать помощь — ….
- Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
борьба, борец, бороться, воевать
весельчак, веселый, радостный, веселье
вражда, враг, противник, вражеский
дорога, путь, подорожник, дорожный
- Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. Выпиши подчеркнутые слова, разделяя их для переноса.
Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).
6. Рефлексия.
- Внимание, ребята! Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?
Скачать презентацию к уроку sostav_slova_prezentacia.zip [1.41 Mb]
Заболотская Ирина Викторовна
МОУ СОШ №112 г. Уфа
sch112-69@mail.ru