Учебник: Математика 3 класс часть 1 Москва «Просвещение» 2007г. Авторы: М.И.Моро и др.
Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. Москва «Просвещение» 2011г.
Цели:
-закреплять умение решать задачи изученных видов;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения;
- закреплять знание табличных случаев умножения и деления;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, способность к самооценке.
Оборудование: разноуровневые карточки.
Проект урока.
№
п/п
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организационный
момент.
|
1
минута
|
|
|
2
|
Устный счет.
|
10
минут
|
Проверяет умения выполнять устные вычисления.
|
Повторяют пройденный материал в процессе устного счета.
|
3
|
Целеполагание
|
1
минута
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Учащиеся ставят себе цель выполнить предложенные задания и достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
4
|
Работа с разноуровневыми карточками.
|
30 минут
|
Учитель раздает детям карточки.
Оказывается индивидуальная помощь, проверяются задания.
|
Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте.
|
5
|
Итог урока. Рефлексия.
|
2 минуты
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6
|
Домашнее задание
|
1 минута
|
|
|
Ход урока.
1. Организационный момент, (мотивационный компонент урока).
У: Прочитайте предложение: Если есть труд, значит, будет и успех! (написать на доске)
Как вы понимаете это выражение?
Д: Если постараться, то сможем достичь успеха.
2. Устный счет, (повторение изученных таблиц умножения).
У: С целью проверки усвоения таблиц умножения и деления с числом 6 мы проведём с вами арифметический диктант, решив следующие примеры, ответ вы будете записывать в карточку, которая лежит у вас на парте:
1-е задание: 36:6 12:2 3х6 24:4
7х6 6х9 48:8 6х5
Проверка:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
6
|
42
|
6
|
54
|
18
|
6
|
6
|
30
|
2-е задание: Заполните таблицу.
Множитель
|
9
|
|
9
|
|
7
|
|
Множитель
|
2
|
3
|
|
5
|
|
5
|
Произведение
|
|
27
|
36
|
40
|
35
|
30
|
(сделать каждому ученику карточки с числами: 18, 9, 4, 8, 5, 6)
3. Целеполагание.
У: Какие таблицы умножения вы уже знаете?
Д: на 2, 3, 4, 5, 6.
У: Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения, закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2,3,4,5,6; закреплять умение решать задачи изученных видов.
И помогут вам в этом ваши знания.
4. Закрепление изученного материала. Работа с разноуровневыми карточками.
У: А работать мы с вами будем по карточкам. Чтобы получить «пять» вы должны успешно выполнить 7 заданий. Результаты своей работы будете заносить в «Карту успеха». Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели. Желаю вам успеха в достижении поставленной цели.
На «3»
Карточка №1
- Запиши значение каждого произведения и частного.
2х7= 2х2= 2х8= 2х5=
2х9= 2х6= 2х4= 14:7=
Карточка № 2
16:2= 10:5= 18:2= 8:4=
6:2= 12:2= 4х3= 4х7=
6х2= 6х5= 6х9=
Карточка №3
4х4= 4х9= 4х8= 8:4=
24:6= 36:4= 32:8= 28:4=
6х3= 6х7= 6х4= 6х8=
На «4»
Карточка № 4
Реши уравнения:
К х 6=30 к : 4 = 7 48 — а=20 35:х=7
Карточка №5
Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4см. Найди его периметр.
На «5»
Карточка №6
Задача:
Рыболов поймал 15 щук, карасей в 3 раза меньше, чем щук, а налимов на 7 больше, чем карасей. Сколько карасей поймал рыболов?
Задача:
Дочери 5 лет, а мама на 25 лет старше дочери. Во сколько раз мама старше дочери?
5. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Посмотрите на ту оценку, которую поставили себе в начале урока.
- поднимите руку те, кто получил ту оценку , которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
6. Домашнее задание.
У: Желающим я предлагаю выполнить задания по карточкам, которые не успели сделать на уроке.
МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»
Учитель: Юркина Ольга Леонидовна