О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 6 класс » Бесполое размножение » Бесполое размножение


 

6 класс

7 класс

Тема

Бесполое размножение

Цель урока:

Познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения.

Тип Моллюски

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Тип моллюски»

Тип урока

Изучение нового материала

Урок- обобщения и систематизации знаний

Ход урока

1. Организационный момент

 (дети отмечают настроение, с которым пришли на урок)        1 мин

2. Сообщение темы и постановка цели урока.                                                  2 мин

- Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить тему «Бесполое размножение» , но сначала выполнить тест в режиме контроля по теме предыдущего урока «Движение»

- На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Тип Моллюски» и сегодня вам необходимо обобщить полученные знания и подготовится к зачету.

Результаты своей работы будите заносить в «Карту успеха»

Для того чтобы получить отметку «5» вам необходимо выполнить     заданий

«4»-   заданий

«3»-   заданий

Если задание выполнили без затруднений «+» ставите зеленым цветом

Испытал  трудности, но выполнил самостоятельно- синим

Использовал помощь учителя- красным.

От цветовой гаммы результатов будет зависеть ваша отметка.

Работать будете по карточкам трех уровней. Сложность задания возрастает от первого уровня к третьему. Вам самостоятельно предстоит выбрать уровень  каждого задания, но это не повлияет на отметку за урок.

1 уровень- карточка зеленого цвета

2 уровень- желтого

3 уровень- оранжевого

Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. Желаю успеха в достижении поставленной цели, приступаем к работе.

Имя

1

2

3

4

5

6

итог

Мариус

 

 

 

 

 

 

 

Настя

 

 

 

 

 

 

 

Эльвира

 

 

 

 

 

 

 

Ирина

 

 

 

 

 

 

 

Коля

 

 

 

 

 

 

 

Дима

 

 

 

 

 

 

 

Артем

 

 

 

 

 

 

 

Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

«4»

«5

 

 

 

3. Самостоятельная работа учащихся                                  39  мин

Задание № 1

Тест в режиме контроля (выполняя тест учащиеся записывают ответы в тетрадь, после выполнения у учителя берут таблицу верных ответов и зачищают ошибки).

  1. С помощью ресничек передвигается:

А) инфузория туфелька

Б) эвглена зеленая

В) амеба

Г) хламидомонада

2. С помощью жгутиков передвигаются:

А) инфузория туфелька

Б) эвглена зеленая

В) амеба

Г) хламидомонада

3. Щетинки помогают передвигаться:

А) червю

Б)  амебе

В) эвглене

Г) одноклеточным

4. За 1 секунду эвглена может передвигаться на:

А) 0,5 мм

Б) 5 мм

В) 50 мм

Г) 5 м

5. Реактивным движением пользуются:

А) водные животные

Б) сухопутные животные

В) птицы

Г) млекопитающие

6. Водоплавающие птицы, плавая, используют:

А) перья

Б) крылья

В) плавательные перепонки

Г) клюв

7. Пингвины плавают с помощью:

А) хвоста

Б) крыльев

В) лап

Г) плавников

8. Кто передвигается не с помощью крыльев:

А) бабочка

В) альбатрос

В) белка- летяга

В) летучая мышь

Таблица верных ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

а

б,г

а

а

а

в

б

в

Задание № 2-1

Прочитай и перескажи первый абзац на с. 127

Задание № 2-2

Прочитай первый абзац на с.127. Ответь на следующие вопросы:

  1. Какую роль в природе играет размножение?
  2. Какие способы размножения существуют?

Задание № 2-3

Докажи, что размножение важное свойство всего живого.

Прочитай первый абзац на с.127. Дополни схему.

Размножение

 

………………………                  ……………………

 

Задание № 3-1

Закончи предложение:

«Бесполое размножение-…………….»

Задание № 3-2

Заполни таблицу

Бесполое размножение

Пункты характеристики

Описание

1.Количество родителей

 

2. Количество потомков

 

3.Наследственность

 

Задание № 3-3

Заполни таблицу

Бесполое размножение

Пункты характеристики

Описание

1.Количество родителей

 

2. Количество потомков

 

3.Насле

ственность

 

4. Наличие половых клеток

 

5. Процесс слияния гамет

 

Задание № 4-1

Занеси в тетрадь таблицу

Формы бесполого размножения

 

Деление         почкование          спорообразование

Расскажи об одном из способов бесполого размножения.

 

Задание № 4-2

Дай определения следующим понятиям:

Деление-…….

Почкование- …….

Спорообразование- …………

Приведи примеры каждого способа размножения.

 

Задание № 4-3

Прочитай материал учебника на с. 127- 128.  Заполни таблицу.

Способ

Бес. раз.

Суть

способа

примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5

Выполни тест в режиме обучения

  1. Эвглена размножается:

А)делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

2. Дрожжи размножаются:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

3. Гидра размножается:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) вегетативно

4. Папоротники размножаются:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

5. Одноклеточные водоросли размножаются:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

Задание № 6-1

Зарисуй способы бесполого размножения

 

Задание № 6-2

Найди с помощью ресурсов интернет иллюстративный материал способов бесполого размножения

 

Задание № 6-3

Найди с помощью ресурсов интернет любопытные факты о бесполом размножении.

 

 

 

Задание № 1-1

Какие утверждения верны?

  1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.
  2. Наружный слой раковины образован тончайшими пластинками извести
  3. Некоторые моллюски не имеют раковины.
  4. Органы дыхания- жабры, у наземных представителей- легкие.
  5. Кровеносная система замкнутая.
  6. Органы выделения моллюсков- почки.
  7. Все моллюски- гермафродиты.

Задание № 1-2

Допишите предложения.

Мягкое тело моллюсков состоит из ________________и _________________.

Тело моллюсков, как правило, покрыто________

Наружный слой__________

образован ______________

веществом, внутренний- пластинками___________________

Задание № 1-3

Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

  1. Моллюски имеют………….. симметрию.
  2. Представители типа моллюсков заняли среды обитания-……….
  3. Тело моллюсков делится на отделы……………………….
  4. В отличии от кольчатых червей их тело………………………..
  5. Тело моллюсков покрыто кожной складкой-……….

Задание № 2-1

Дополни схему

Тип Моллюски

 

Класс         класс         класс

 

 

Задание № 2-2

На какие классы делится тип Моллюски. Приведи по два примера каждого класса.

 

Задание № 2-3

Выпишите характерные признаки для классов моллюсков.

Брюхоногие-

Двустворчатые-

Головоногие-

  1. Спирально- закрученная раковина
  2. гермафродиты
  3. Голова хорошо развита
  4. Раздельнополые
  5. Голова отсутствует
  6. Для дыхания используют растворенный в воде кислород
  7. Имеется перламутровый слой
  8. Дыхание легочное

Задание № 3

Выполни тест в режиме контроля

  1. Большой прудовик имеет:

А) жабры

Б) легкие

В) не имеет органов дыхания

Г) трахеи

2. Мантия- это

А) вещество, из которого состоит раковина

Б) кожная складка, расположенная под раковиной

В) орган передвижения

Г) орган пищеварения

3. Моллюски обитают:

А) только в морях

Б) только в пресных водоемах

В) только на суше

Г) в море, пресных водоемах, на суше

4. К двустворчатым моллюскам относят:

А) осьминога

Б) большого прудовика

В) беззубку

Г) виноградную улитку

5. К органам выделения виноградной улитки относят:

А) почку

Б) желудок

В) печень

Г) кишечник

6. Чернильная железа имеется у :

А) всех моллюсков

Б) двустворчатых

В) головоногих

Г) брюхоногих

7. К сельскохозяйственным вредителям относят:

А) прудовики

Б) беззубку

В) виноградную улитку

Г) слизня

 

Задание № 4-1

Перечислите общие признаки типа Моллюски.

 

Задание № 4-2

Выберите верные утверждения.

  1. У сидячих и малоподвижных форм моллюсков отсутствует нога
  2. Активно плавающие моллюски потеряли раковину
  3. Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами.
  4. Кровеносная система моллюсков замкнутая.
  5. Нервная система моллюсков разбросанно- узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел.
  6. Некоторые виды моллюсков имеют глаза.

Задание № 4-3

Найдите ошибки в тексте.

Моллюски встречаются только в морях. Нервная система у них диффузного типа, хорошо развит надглоточный узел- «головной мозг». Кровеносная система замкнутая и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания- мантия, органы выделения- почки и мочевой пузырь. В глотке есть терка с роговыми зубчиками для соскабливания растительной пищи.

 

Задание № 5-1

Опиши внешнее строение осьминога.

 

Задание № 5-2

Заполни таблицу

Внешнее строение осьминога

Части тела и органы

Функция

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5-3

Заполните таблицу

Представители типа

Значение

 

мидии

 

кальмар

 

 

 

 

 

Задание № 6

Решите биологическую задачу

Английский писатель Джеймс Олдридж так описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности… Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист… Осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым.» Объясните почему осьминоги меняют окраску?

 

 

 

4. Итог урока (выставление отметок, рефлексия)  2 мин

5. Домашнее задание     1 мин

Приготовить сообщение об одном из видов бесполого размножения

Приготовить сообщение об одном представителе типа Моллюски.

 

 Нефедьева Ольга Николаевна

Кушмангортская основная школа Пермского края

Другие новости по теме: