Результаты своей работы будите заносить в «Карту успеха»
Для того чтобы получить отметку «5» вам необходимо выполнить заданий
«4»- заданий
«3»- заданий
Если задание выполнили без затруднений «+» ставите зеленым цветом
Испытал трудности, но выполнил самостоятельно- синим
Использовал помощь учителя- красным.
От цветовой гаммы результатов будет зависеть ваша отметка.
Работать будете по карточкам трех уровней. Сложность задания возрастает от первого уровня к третьему. Вам самостоятельно предстоит выбрать уровень каждого задания, но это не повлияет на отметку за урок.
1 уровень- карточка зеленого цвета
2 уровень- желтого
3 уровень- оранжевого
Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. Желаю успеха в достижении поставленной цели, приступаем к работе.
№
Имя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
итог
|
Мариус
|
|
|
|
|
|
|
|
Настя
|
|
|
|
|
|
|
|
Эльвира
|
|
|
|
|
|
|
|
Ирина
|
|
|
|
|
|
|
|
Коля
|
|
|
|
|
|
|
|
Дима
|
|
|
|
|
|
|
|
Артем
|
|
|
|
|
|
|
|
Олег
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«3»
|
«4»
|
«5
|
|
|
Задание № 1
Тест в режиме контроля (выполняя тест учащиеся записывают ответы в тетрадь, после выполнения у учителя берут таблицу верных ответов и зачищают ошибки).
- С помощью ресничек передвигается:
А) инфузория туфелька
Б) эвглена зеленая
В) амеба
Г) хламидомонада
2. С помощью жгутиков передвигаются:
А) инфузория туфелька
Б) эвглена зеленая
В) амеба
Г) хламидомонада
3. Щетинки помогают передвигаться:
А) червю
Б) амебе
В) эвглене
Г) одноклеточным
4. За 1 секунду эвглена может передвигаться на:
А) 0,5 мм
Б) 5 мм
В) 50 мм
Г) 5 м
5. Реактивным движением пользуются:
А) водные животные
Б) сухопутные животные
В) птицы
Г) млекопитающие
6. Водоплавающие птицы, плавая, используют:
А) перья
Б) крылья
В) плавательные перепонки
Г) клюв
7. Пингвины плавают с помощью:
А) хвоста
Б) крыльев
В) лап
Г) плавников
8. Кто передвигается не с помощью крыльев:
А) бабочка
В) альбатрос
В) белка- летяга
В) летучая мышь
Таблица верных ответов.
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ответ
|
а
|
б,г
|
а
|
а
|
а
|
в
|
б
|
в
|
Задание № 2-1
Прочитай и перескажи первый абзац на с. 127
Задание № 2-2
Прочитай первый абзац на с.127. Ответь на следующие вопросы:
- Какую роль в природе играет размножение?
- Какие способы размножения существуют?
Задание № 2-3
Докажи, что размножение важное свойство всего живого.
Прочитай первый абзац на с.127. Дополни схему.
Размножение
……………………… ……………………
Задание № 3-1
Закончи предложение:
«Бесполое размножение-…………….»
Задание № 3-2
Заполни таблицу
Бесполое размножение
Пункты характеристики
|
Описание
|
1.Количество родителей
|
|
2. Количество потомков
|
|
3.Наследственность
|
|
Задание № 3-3
Заполни таблицу
Бесполое размножение
Пункты характеристики
|
Описание
|
1.Количество родителей
|
|
2. Количество потомков
|
|
3.Насле
ственность
|
|
4. Наличие половых клеток
|
|
5. Процесс слияния гамет
|
|
Задание № 4-1
Занеси в тетрадь таблицу
Формы бесполого размножения
Деление почкование спорообразование
Расскажи об одном из способов бесполого размножения.
Задание № 4-2
Дай определения следующим понятиям:
Деление-…….
Почкование- …….
Спорообразование- …………
Приведи примеры каждого способа размножения.
Задание № 4-3
Прочитай материал учебника на с. 127- 128. Заполни таблицу.
Способ
Бес. раз.
|
Суть
способа
|
примеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 5
Выполни тест в режиме обучения
- Эвглена размножается:
А)делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
2. Дрожжи размножаются:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
3. Гидра размножается:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) вегетативно
4. Папоротники размножаются:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
5. Одноклеточные водоросли размножаются:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
Задание № 6-1
Зарисуй способы бесполого размножения
Задание № 6-2
Найди с помощью ресурсов интернет иллюстративный материал способов бесполого размножения
Задание № 6-3
Найди с помощью ресурсов интернет любопытные факты о бесполом размножении.
|
Задание № 1-1
Какие утверждения верны?
- Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.
- Наружный слой раковины образован тончайшими пластинками извести
- Некоторые моллюски не имеют раковины.
- Органы дыхания- жабры, у наземных представителей- легкие.
- Кровеносная система замкнутая.
- Органы выделения моллюсков- почки.
- Все моллюски- гермафродиты.
Задание № 1-2
Допишите предложения.
Мягкое тело моллюсков состоит из ________________и _________________.
Тело моллюсков, как правило, покрыто________
Наружный слой__________
образован ______________
веществом, внутренний- пластинками___________________
Задание № 1-3
Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
- Моллюски имеют………….. симметрию.
- Представители типа моллюсков заняли среды обитания-……….
- Тело моллюсков делится на отделы……………………….
- В отличии от кольчатых червей их тело………………………..
- Тело моллюсков покрыто кожной складкой-……….
Задание № 2-1
Дополни схему
Тип Моллюски
Класс класс класс
Задание № 2-2
На какие классы делится тип Моллюски. Приведи по два примера каждого класса.
Задание № 2-3
Выпишите характерные признаки для классов моллюсков.
Брюхоногие-
Двустворчатые-
Головоногие-
- Спирально- закрученная раковина
- гермафродиты
- Голова хорошо развита
- Раздельнополые
- Голова отсутствует
- Для дыхания используют растворенный в воде кислород
- Имеется перламутровый слой
- Дыхание легочное
Задание № 3
Выполни тест в режиме контроля
- Большой прудовик имеет:
А) жабры
Б) легкие
В) не имеет органов дыхания
Г) трахеи
2. Мантия- это
А) вещество, из которого состоит раковина
Б) кожная складка, расположенная под раковиной
В) орган передвижения
Г) орган пищеварения
3. Моллюски обитают:
А) только в морях
Б) только в пресных водоемах
В) только на суше
Г) в море, пресных водоемах, на суше
4. К двустворчатым моллюскам относят:
А) осьминога
Б) большого прудовика
В) беззубку
Г) виноградную улитку
5. К органам выделения виноградной улитки относят:
А) почку
Б) желудок
В) печень
Г) кишечник
6. Чернильная железа имеется у :
А) всех моллюсков
Б) двустворчатых
В) головоногих
Г) брюхоногих
7. К сельскохозяйственным вредителям относят:
А) прудовики
Б) беззубку
В) виноградную улитку
Г) слизня
Задание № 4-1
Перечислите общие признаки типа Моллюски.
Задание № 4-2
Выберите верные утверждения.
- У сидячих и малоподвижных форм моллюсков отсутствует нога
- Активно плавающие моллюски потеряли раковину
- Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами.
- Кровеносная система моллюсков замкнутая.
- Нервная система моллюсков разбросанно- узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел.
- Некоторые виды моллюсков имеют глаза.
Задание № 4-3
Найдите ошибки в тексте.
Моллюски встречаются только в морях. Нервная система у них диффузного типа, хорошо развит надглоточный узел- «головной мозг». Кровеносная система замкнутая и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания- мантия, органы выделения- почки и мочевой пузырь. В глотке есть терка с роговыми зубчиками для соскабливания растительной пищи.
Задание № 5-1
Опиши внешнее строение осьминога.
Задание № 5-2
Заполни таблицу
Внешнее строение осьминога
Части тела и органы
|
Функция
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 5-3
Заполните таблицу
Представители типа
|
Значение
|
мидии
|
|
кальмар
|
|
|
|
|
|
Задание № 6
Решите биологическую задачу
Английский писатель Джеймс Олдридж так описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности… Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист… Осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым.» Объясните почему осьминоги меняют окраску?
|