Учебник О. С. Габриелян. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2007
Программа для курса химии, О.С. Габриелян.
Цели урока:
- познакомить учащихся с составом и названиями оснований, их классификацией, с некоторыми щелочами, с качественными реакциями щелочей.
- научиться самостоятельно производить расчеты по формулам оснований.
- отработать умения опознавать основания среди неорганических веществ.
и составлять формулы оснований.
Оборудование: ПК, проектор, экран, штатив с пробирками.
Реактивы: растворы щелочей, индикаторов и индикаторная бумага.
Стенограмма
- Демонстрация качественных реакций «Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды», с помощью которой распознаются щелочи.
Вопрос учащимся: В какой среде лакмус синеет, метиловый оранжевый становится желтым, а цвет фенолфталеина из бесцветного становится малиновым?
На странице 101 определите среду (щелочная и вещества , которые будем изучать.
Постановка целей урока.
Что надо узнать и чему научиться на уроке.
- Изучить материал на с. 98-101 и выполнить индивидуальные задания.
- Подведение итогов урока. Рассмотрение краткого конспекта основных понятий и умений темы на экране.
Общая формула
Определение
|
Основания Ме (ОН)
Это сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы ОН-.
|
Классификация
|
Растворимые (щёлочи). Нерастворимые основания. (см. таблицу растворимости)
|
Номенклатура
|
«гидроксид» + название металла в родительном падеже + (валентность металла)
|
Составление
формулы основания
|
Состав оснований можно записать общей формулой: М(ОН)n , где М — металл, n — число групп ОН- и ВТО же время численное значение степени окисления и заряда иона металла.
|
Скачать полную версию урока osnovania.zip [34.28 Kb]
Тришина Надежда Николаевна
МАОУ «Гимназия Новоскул», Великий Новгород
nadejda1609@yandex.ru