Цель: Обобщить и систематизировать знания по разделу, полученные на уроках, выявление причинно — следственных связей, работа с понятиями. Закрепление умений по творческому применению знаний.
Оборудование: карточки, тексты, мультимедийное оборудование, интернет.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Время
|
I.
|
Орг.момент и целеполагание
|
Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад
|
Ставят для себя цель ответить на вопросы, достичь высокой оценки
|
2 мин.
|
II.
|
Самостоятельная работа по вопросам
|
Раздает разноуровневые карточки, оказывает индивидуальную помощь
|
Отвечают на вопросы
|
20 мин.
|
III.
|
Беседа по вопросам
|
Организует дискуссию, сталкивает мнения
|
Отстаивают свое мнение, отвечают на вопросы
|
20 мин.
|
IV.
|
Рефлексия
|
Подводит итог беседе, анализирует таблицу
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым
|
2 мин.
|
V.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
Раскройте понятие «Современная отечественная культура», какие основные направления туда входят, в чем основные особенности современной культуры России, какие позитивные и негативные стороны современной Российской культуры вы можете выделить?
|
Желающие записывают задание
|
1 мин.
|
Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: На уроках обществознания мы познакомились с различными понятиями по разделу знание сознание и познание На сегодняшнем уроке наша цель обобщить и систематизировать материал, закрепить умение творческого применения знаний. Все вопросы и задания разделены на три группы: уровень А,В,С. Уровень А — «удовлетворительно», А и В — «хорошо», А,В,С — «отлично». Определите для себя цель, какую оценку хотите получить на уроке.
II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
Задания уровень А.
1. Какие виды и уровни человеческих знаний выделяют современные исследователи?
2. Что такое мировоззрение, определите и запишите его основные виды и формы.
3. Что такое культура? Определите виды и функции культуры.
4. В чем состоит специфика науки искусства и религии как формы познаваемости мира?
5. Что такое истина? Какие виды истины существуют? Каковы основные критерии истины?
Задания уровня В.
1. В чем основное отличие чувственного познания от рационального?
2. В чем специфика социального познания?
3. В чем основное отличие абсолютной истины от относительной?
Задания Уровень С.
1. В чем состоит проблема познаваемости мира. Какие основные подходы к пониманию данной проблемы существуют? Составьте план, состоящий не менее чем из 3 пунктов, 2 или более из которых должны быть детализированы в подпунктах.
2. В современном обществе существуют различные формы культуры, такие как субкультура и контркультура в чем состоит их специфика? Ответ аргументируйте конкретными историческими примерами.
Задание С*
1. Составьте 2 предложения, в которых покажите причинно — следственные логические связи понятий: Общество; культура; социализация; мировоззрение нормы; ценности; личность.
Домашнее задание: Раскройте понятие «Современная отечественная культура», какие основные направления туда входят, в чем основные особенности современной культуры России, какие позитивные и негативные стороны современной Российской культуры вы можете выделить?
Каримов Рустам Айратович
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
r.carimow2010@yandex.ru