О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Обществознание » 10 класс » Сознание и познание » Знание сознание и познание


Цель: Обобщить и систематизировать знания по разделу, полученные на уроках, выявление причинно — следственных связей, работа с понятиями. Закрепление умений по творческому применению знаний.
Оборудование: карточки, тексты, мультимедийное оборудование, интернет.

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I.

Орг.момент и целеполагание

Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад

Ставят для себя цель ответить на вопросы, достичь высокой оценки

2 мин.

II.

Самостоятельная работа по вопросам

Раздает разноуровневые карточки, оказывает индивидуальную помощь

Отвечают на вопросы

20 мин.

III.

Беседа по вопросам

Организует дискуссию, сталкивает мнения

Отстаивают свое мнение, отвечают на вопросы

20 мин.

IV.

Рефлексия

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают полученный результат с предполагаемым

2 мин.

V.

Индивидуальное домашнее задание

Раскройте понятие «Современная отечественная культура», какие основные направления туда входят, в чем основные особенности современной культуры России, какие позитивные и негативные стороны современной Российской культуры вы можете выделить?

Желающие записывают задание

1 мин.

Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: На уроках обществознания мы познакомились с различными понятиями по разделу знание сознание и познание На сегодняшнем уроке наша цель обобщить и систематизировать материал, закрепить умение творческого применения знаний. Все вопросы и задания разделены на три группы: уровень А,В,С. Уровень А  — «удовлетворительно», А и В — «хорошо», А,В,С — «отлично». Определите для себя цель, какую оценку хотите получить на уроке.
II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
Задания уровень А.
1. Какие виды и уровни человеческих знаний выделяют современные исследователи?
2. Что такое мировоззрение, определите и запишите его основные виды и формы.
3. Что такое культура? Определите виды и функции культуры.
4. В чем состоит специфика науки искусства и религии как формы познаваемости мира?
5. Что такое истина? Какие виды истины существуют? Каковы основные критерии истины?
Задания уровня В.
1. В чем основное отличие чувственного познания от рационального?
2. В чем специфика социального познания?
3. В чем основное отличие абсолютной истины от относительной?
Задания Уровень С.
1. В чем состоит проблема познаваемости мира. Какие основные подходы к пониманию данной проблемы существуют? Составьте план, состоящий не менее чем из 3 пунктов, 2 или более из которых должны быть детализированы в подпунктах.
2. В современном обществе существуют различные формы культуры, такие как субкультура и контркультура в чем состоит их специфика? Ответ аргументируйте конкретными историческими примерами.
Задание С*
1. Составьте 2 предложения, в которых покажите причинно — следственные логические связи понятий: Общество; культура; социализация; мировоззрение нормы; ценности; личность.
Домашнее задание: Раскройте понятие «Современная отечественная культура», какие основные направления туда входят, в чем основные особенности современной культуры России, какие позитивные и негативные стороны современной Российской культуры вы можете выделить?

Каримов Рустам Айратович
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
r.carimow2010@yandex.ru

Другие новости по теме: