Учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Цели: совершенствование навыка написания сочинения по предложенному тексту; анализ художественного текста; развитие навыка определения главной проблемы текста и умения комментировать эту проблему.
Оборудование: листы — распечатки с текстом Ю. Бондарева, (подборка материала к сочинению), карта-достижений.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность Ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Сообщение темы
и цели урока.
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
20мин.
|
Раздает карточки с вопросами и дает задание ответить на поставленные вопросы
Дает задание найти в тексте ответы и поразмышлять.
|
Ищут ответы на вопросы.
|
|
|
Отвечают самостоятельно с опорой на текст
|
3.
|
Устная работа, обсуждение и анализ текста
|
16 мин
|
По ходу урока помогает анализировать текст ученикам, задает вопросы
|
Дают устные ответы размышляют
|
3.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты
|
4.
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Поясняет домашнее задание
|
Записывают задание
|
|
|
|
|
|
Часть А
- Что мы узнаем о главном герое?
- Почему Сафронов решил выйти?
- Что изменилось во внутреннем состоянии героя?
- Почему он чувствует себя экскурсантом?
- С кем встречается Павел Георгиевич Сафронов в городе?
Часть В.
- Как переплетается прошлое и настоящее в рассказе?
- Что выдвигается на первый план, когда вспоминает прошлое?
- А кого забыли все?
- Вспомните все художественные детали, создающие портрет героини?
- О чём говорят эти детали?
- Как автор показывает изменение во внутреннем состоянии героя?
Часть С
Написать в виде сочинения- рассуждения, ответив на вопрос: «Для чего человеку нужно возвращаться в своё прошлое?»
Скачать поллную версию урока bondarev.zip [46.7 Kb]
Хайруллина Айгуль Юлаевна
МОУ лицей №52 г. Уфа
poct_15@mail.ru