Учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Цели: совершенствование навыка написания сочинения по предложенному тексту; анализ художественного текста; развитие навыка определения главной проблемы текста и умения комментировать эту проблему. 
Оборудование: листы — распечатки с текстом Ю. Бондарева, (подборка материала к сочинению), карта-достижений.
 
| № |  Этап урока                            | Время |  Деятельность учителя |  Деятельность Ученика | 
| 1. | Организационный момент.Целеполагание.
 | 2 мин. | Сообщение темыи цели урока.
 | Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки | 
| 2. | Работа с разноуровневыми заданиями | 20мин. | Раздает карточки с вопросами и дает задание ответить на поставленные вопросыДает задание найти в тексте ответы и поразмышлять.
 | Ищут ответы на вопросы. | 
|  | 
|  | 
| Отвечают самостоятельно с опорой на текст | 
| 3. | Устная работа, обсуждение и анализ текста | 16 мин | По ходу урока помогает анализировать текст ученикам, задает вопросы | Дают устные ответы размышляют | 
| 3. | Рефлексия | 1 мин | Подводит итог урока | Сравнивают и оценивают свои результаты | 
| 4. | Домашнее задание | 1 мин | Поясняет домашнее задание | Записывают задание | 
|  |  |  |  |  | 
 
Часть А
- Что мы узнаем о главном герое?
- Почему Сафронов решил выйти? 
- Что изменилось во внутреннем состоянии героя?
- Почему он чувствует себя экскурсантом?
- С кем встречается Павел Георгиевич Сафронов в городе?
Часть В.
- Как переплетается прошлое и настоящее в рассказе?
- Что выдвигается на первый план, когда вспоминает прошлое?
- А кого забыли все?
-  Вспомните все художественные детали, создающие портрет героини?
- О чём говорят эти детали?
- Как автор показывает изменение во внутреннем состоянии героя?
Часть С 
Написать в виде сочинения- рассуждения, ответив на вопрос: «Для чего человеку нужно возвращаться в своё прошлое?»
 
Скачать поллную версию урока bondarev.zip [46.7 Kb]
Хайруллина Айгуль Юлаевна
МОУ лицей №52 г. Уфа
 poct_15@mail.ru