Русский язык: Учеб. для 4-го класса. В 2-х ч. М: Баласс; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
Цели: повторение, систематизация и пополнение знаний детей об имени существительном, наблюдения за словообразованием имён существительных, повышение орфографической грамотности.
Оборудование: интер. активная доска, разноуровневые задания, карта достижений.
Проект урока
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент.
|
1 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Языковая разминка
|
10 мин
|
Даёт задание, контролирует выполнение
|
Списывают текст, вставляя буквы, делают морфологический разбор на примере одного сущ-го
|
3.
|
Наблюдение за словоизменением имён сущ-х
|
5 мин
|
Даёт текст, задание и подводит детей к опр-му выводу
|
Наблюдают за словоизменением им.суш-х и делают вывод
|
4.
|
Знакомство с новым материалом
|
7 мин
|
Знакомит с падежами, учит их определять
|
Запомнить падежи и уметь опр-ть падежи
|
5.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
18 мин
|
Раздаёт карточки, оказывает индивидуальную помощь, проверяет правильность выполнения
|
Решают задания, показывают учителю, ставят себе + в карте достижений
|
6
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
7
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Даёт задание
|
Записывают задание
|
Стенограмма
1. Орг. момент.
2. Языковая разминка.
- Спишите текст, вставляя буквы. Обозначьте орфограммы(слайд №2) .
- Давайте вспомним морфологический разбор имени сущ-гона примере слова — от вредителей.
3. Сообщение цели и темы урока.
- Сегодня мы с вами понаблюдаем за тем, как изменяются имена сущ-е.
4. Наблюдение за словоизменением имён сущ-х (слайд № 21).
- В результате такого изменения получается новое слово? (Нет, формы этого слова.)
- А для чего это нужно? (Это нужно для связи слов в предложении.)
Вывод: При изменении формы одного и того же слова изменяется окончание и такое изменение в русском языке называется изменение по падежам.
5. Знакомство с новым материалом (слайд № 7).
- В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы.
- А как определить падеж имени сущ-го?
- Давайте посмотрим алгоритм действия( на каждой парте лежат алгоритмы) (слайд № 4)
6. Работа по карточкам.
7. Итог урока.
— Как называется словоизменение имён сущ-х?
- Какие падежи запомнили?
8. Дом. задание.
Упр.1, стр.117
Выучить таблицу «Падежи» на стр.96
Карточки
ЧАСТЬ А
1. Укажите падежи слова дело в пословицах.
Дело мастера боится. ______
Ищи дела, как хлеба. _______
Делу время, потехе час. _______
Кончил дело, гуляй смело. _______
Делом спеши, а людей не смеши. ______
И умён, и крепок, и в деле гож. ______
ЧАСТЬ В.
2. Найдите и подчеркните в тексте все имена существительные. Определи падеж.
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. Ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
Часть С.
3.Спеши словосочетания, определи падеж и род существительных.
Выглядывает из-за куста( ), скачет по дорожке( ), поют песню( ), открыл рот( ), не боится волка( ), провожают друга( ).
Скачать презентацию к уроку susestvitelnoe.zip [2.06 Mb]
Мингазова Ляйсан Илхамовна
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru