О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя существительное » Наблюдать за словоизменением имён существительных


Русский язык: Учеб. для 4-го класса. В 2-х ч. М: Баласс; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
Цели: повторение, систематизация и пополнение знаний  детей об имени существительном, наблюдения за словообразованием имён существительных, повышение орфографической грамотности.
Оборудование: интер. активная доска, разноуровневые задания, карта достижений.

Проект урока

 

    Этапы урока

  Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Языковая разминка

10 мин

Даёт задание, контролирует выполнение

Списывают текст, вставляя буквы, делают морфологический разбор на примере одного сущ-го

3.

Наблюдение за словоизменением имён сущ-х

5 мин

Даёт текст, задание и подводит детей к опр-му выводу

Наблюдают за словоизменением им.суш-х и делают вывод

4.

Знакомство с новым материалом

7 мин

Знакомит с падежами, учит их определять

Запомнить падежи и уметь опр-ть падежи

5.

Работа с разноуровневыми заданиями

18 мин

Раздаёт карточки, оказывает индивидуальную помощь, проверяет правильность выполнения

Решают задания, показывают учителю, ставят себе +   в карте достижений

6

Рефлексия

3 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

7

Домашнее задание

1 мин

Даёт задание

Записывают задание

Стенограмма

1. Орг. момент.
2. Языковая разминка.  
- Спишите текст, вставляя буквы. Обозначьте орфограммы(слайд №2) .
- Давайте вспомним морфологический разбор имени сущ-гона примере слова — от вредителей.
3.    Сообщение цели и темы урока.
- Сегодня мы с вами понаблюдаем за тем, как изменяются имена сущ-е.
4.  Наблюдение за словоизменением имён сущ-х (слайд № 21).
- В результате такого изменения получается новое слово? (Нет, формы этого слова.)
- А для чего это нужно? (Это нужно для связи слов в предложении.)

Вывод: При изменении формы одного и того же слова изменяется окончание и такое изменение в русском языке называется изменение по падежам.

5. Знакомство с новым материалом (слайд № 7).
- В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы.
- А как определить падеж имени сущ-го?
- Давайте посмотрим алгоритм действия( на каждой парте лежат алгоритмы) (слайд № 4)
6. Работа по карточкам.
7. Итог урока.

  — Как называется словоизменение имён сущ-х?
- Какие падежи запомнили?

8. Дом. задание.

Упр.1, стр.117
Выучить таблицу «Падежи» на стр.96

Карточки

ЧАСТЬ А
1. Укажите падежи слова дело в пословицах.

Дело мастера боится.  ______
Ищи дела, как хлеба.      _______
Делу время, потехе час.   _______
Кончил дело, гуляй смело.   _______
Делом спеши, а людей не смеши.   ______
И умён, и крепок, и в деле гож.  ______

ЧАСТЬ В.
2. Найдите и подчеркните в тексте все имена существительные. Определи падеж.

Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. Ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

Часть С.

3.Спеши словосочетания, определи падеж и род существительных.

Выглядывает из-за куста(      ), скачет по дорожке(       ), поют песню(      ), открыл рот(      ), не боится волка(      ), провожают друга(         ).

Скачать презентацию к уроку susestvitelnoe.zip [2.06 Mb]

Мингазова Ляйсан Илхамовна
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: