Стенограмма урока биологии по теме: Понятие о биосфере, ее структуре и функциях. Компоненты биосферы.
Цель: систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся об оболочке Земли, населенной живыми организмами; её структуре и функциях;
Сформировать знания о границах биосферы; познакомить с учением В. И. Вернадского о биосфере. Продолжить формировать умения учащихся работать с текстом, таблицами, схемами, анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный (комплексное применение знаний и способов деятельности).
Оборудование : тексты учебника, карточки с вопросами, таблицы.
Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни. Э. Хемингуэй
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг. момент
|
1 минута
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Записывают тему урока.
|
2
|
Целеполагание.
Актуализация знаний.
|
10 минут
|
Настраивает на позитивный лад, мотивирует. Работа по блиц форме
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок Отвечают на воп-росы,дополняют
|
3
|
Работа с разноуровневыми вопросами
|
20 минут
|
Раздаёт вопросы, объясняет
|
Отвечают на вопросы, пользуясь учебником.
|
4
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.
|
5
|
Закрепление полученных знаний
|
10 минут
|
Работа по вопросам нового материала
|
Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником
|
6
|
Индивидуальное задание
|
1 минуты
|
Дает задание желающим
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока:
1. Орг. момент. Актуализация знаний.
Работа с термином «биосфера» (от греч.bios- жизнь и sphaira- шар)- оболочка Земли, состав, структуру и свойства которой в той или иной степени определяются настоящей или прошлой деятельностью живых организмов.
Кому принадлежат первые представления о биосфере? (Первые представления о биосфере как « области жизни» и наружной оболочке Земли восходят к Ж.-Б. Ламарку. Термин « биосфера» применил Э.Зюсс (1875), понимавший ее как тонкую пленку жизни на земной поверхности. Заслуга создания целостного учения о биосфере принадлежит В.И.Вернадскому.)
2.Целеполагание.
Сегодня на уроке мы получим знания о границах биосферы, познакомимся с учением В.И.Вернадского о биосфере.
У каждого из вас на парте лежит карточка с вопросами. Поставьте на нем ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке. Приступаем к изучению нового материала.
Скачать полную версию урока urik_1.zip [24.65 Kb]
МОУ гимназия № 2 Московского района г. Казани
Сафина Рамзия Рафхатовна