О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 11 класс » Взаимодействие организма и среды

Цели: Продолжить формирование и углубление знаний  учащихся о многообразии отношений между организмами в природных сообществах на основе характеристики конкуренции и нейтрализма; об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов;подготовка к ЕГЭ  путем выполнения заданий типа В и С.

 

Тип  урока: комбинированный.

 

Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки.

читать далее

Цели : Продолжить углубление и расширение знаний  о многообразии  взаимоотношений между организмами на основе изучения особенностей антибиотических отношений;

продолжить углубление знаний об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки, интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент).

читать далее

Цели: Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды; раскрыть сущность позитивных отношений между организмами;

сформировать умение различать проявление разных форм симбиоза; подготовка к ЕГЭ  путем выполнения заданий типа В и С.

 

Тип  урока: изучение и  первичное закрепление знаний и способов деятельности.

 

Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки.

читать далее

Цели:  развивать познавательную активность учащихся, их коммуни-кативную и информационную компетентность.

 

Тип урока:  урок — семинар (обобщение и систематизация знаний и способов деятельности).

 

Оборудование: таблицы из серии « Общая биология», схема круговорота веществ; интерактивная доска (по возможности),  вопросы семинара.

 

Думаю, что всё сколько — нибудь ценное,  чему я научился, приобретено мною путем самообразования. Ч.Дарвин

читать далее

Цели: продолжить углубление и расширение экологических знаний о биогеоценозах как о целостных системах; сформировать знания  о факторах, определяющих естественную смену биценозов; продолжить углублять знания о саморегуляции экосистем; подготовка к ЕГЭ  путем выполнения заданий типа В и С.

 

Тип урока : комбинированный.

 

Оборудование: тексты  (бумажный либо электронный вид), выход в интернет (желателен), интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент), справочники, словари.

читать далее

Цели:  добиться усвоения знаний об основных характеристиках биомов; развивать умения и навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки

читать далее

Стенограмма урока биологии по теме: Предмет и задачи экологии. Экологические  факторы среды.

 

Цель: дать представление об основных задачах экологии и о том, что такое экология; учащиеся должны знать экологические факторы и их взаимодействия; продолжить воспитывать в учащихся убеждение, что в природе всё связано со всем;   развитие умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование : тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки, комнатные растения.

читать далее

Цели: углубить знания о взаимосвязях живого и неживого. Использовать знания учащихся о химическом составе живых организмов для форми-рования представлений о главной функции биосферы — обеспечение круговорота химических элементов; сформировать конкретные знания на примерах круговоротов: воды, углерода, азота, серы, фосфора.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудования:  тексты учебника, карточки с вопросами, таблицы.

читать далее

Стенограмма урока биологии по темеПонятие о биосфере, ее структуре и функциях. Компоненты биосферы.

 

Цель:  систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся об оболочке Земли, населенной живыми организмами; её структуре и функциях;

Сформировать знания о границах биосферы; познакомить с учением  В. И. Вернадского о биосфере. Продолжить формировать умения учащихся работать с текстом, таблицами, схемами, анализировать и делать выводы.

 

Тип урока: комбинированный (комплексное применение знаний и способов деятельности).

 

Оборудование : тексты учебника, карточки с вопросами, таблицы.

 

Каждый, кто ходит по земле,  имеет свои обязанности в жизни.  Э. Хемингуэй

читать далее