О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 11 класс » Взаимодействие организма и среды » История формирования сообществ живых организмов. Биологические области.


Цели:  добиться усвоения знаний об основных характеристиках биомов; развивать умения и навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки

 

 

  Этап урока

  Время

 Деятельность

    учителя

Деятельность

  ученика

 1

Орг. момент и целеполагание.

 1минута

 Знакомит с темой. Работа по блиц форме

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

 2

Проверка знаний. Диктант « Проверь себя»

 5 минут

Знакомит с темой  и целью урока

Отвечают на вопросы, дополняют

 3

Работа с разноуровневыми вопросами

 20 минут

Раздаёт  вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы, пользуясь учебником.

 4

Ответы на вопросы

 10 минут

Работа по вопросам нового мате-риала;

Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.

 5

Ответы на задания

типа В

2 минуты

Работа по вопросам нового материала

Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником

 6

Ответы на задания

 типа С

2 минуты

Работа по вопросам нового материала

Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником

7

Рефлексия и индивид.домашнее задание

5 минут

Подводит итог, анализирует таблицу;дает  индивидуальные задания.

Записывают  индивидуальные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходурока:


I. Орг.момент и целеполагание.

У.: Сегодня нам предстоит  усвоить основные характеристики биомов и самостоятельно составлять характеристики флоры и фауны разных биогеографических областей. Мы будем совершенствовать умение анализировать, вести целенаправленную подготовку к ЕГЭ  путем выполнения заданий типа В и С. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, смогли ли достичь поставленные цели. Свои успехи будем отражать в карте достижений. Чтобы получить «3», вам достаточно ответить на вопросы. Чтобы получить «4», помимо вопросов, необходимо выполнить  задания типа В. А тем, кто претендует на оценку «5», нужно получить четыре плюса.

 

2. Проверка  знаний.

     Биологический диктант « Проверь себя».

    Дайте определения этим понятиям письменно в тетрадях.

     Понятия: экология, биосфера, популяция, биоценоз, экотоп, биогеоценоз, экосистема.

     Взаимопроверка, комментирование, оценка деятельности товарищей.

 

3. Изучение нового материала. Работа с разноуровневыми вопросами.

 

А.

 

В.  Задание:

 

    а) заполните таблицу:

    Пользуясь схемами (рис.17.1) геологической истории материков, докажите, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных.

    б) Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилежащие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время?

 

С. Задание:

 

    Можно ли на основе знаний  генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу  в разных регионах земного шара, определить происхождение биома?

 

4. Ответы на вопросы.

 

Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.

 

5. Ответы на задания типа В.

а)Доказывают, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных. ( На разных континентах в силу ряда обстоятельств( климат, изоляция живых организмов) образовались крупные  биогеографические области, характеризующиеся различными биомами.)

 

б) Ответ:(Австралия обособилась еще до появления плацентарных млекопитающих и в результате этого сохранила до наших дней яйцекладущих и сумчатых животных, которые на других материках были вытеснены более совершенными высшими зверями).

 

6. Ответы на задания типа С.

 

Ответ: (Знание генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу  в разразных регионах нашей планеты, позволяет проследить не только развитие фауны и флоры, но и происхождение биома в целом).

 

7.Рефлексия и индивидуальное домашнее задание.

Посмотрите на карту достижений. Многие получили «4», несколько человек — «5». А тем, кто сегодня не сумел подняться высоко, но хочет улучшить свой результат, я предлагаю взять домашнее задание: выполнить задание С или найти интересные факты о генетическом родстве организмов и определить происхождение биома.

 

МОУ гимназия №2 Московского района г. Казани

Сафина РамзияРафхатовна

Другие новости по теме: