Цели: добиться усвоения знаний об основных характеристиках биомов; развивать умения и навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг. момент и целеполагание.
|
1минута
|
Знакомит с темой. Работа по блиц форме
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Проверка знаний. Диктант « Проверь себя»
|
5 минут
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Отвечают на вопросы, дополняют
|
3
|
Работа с разноуровневыми вопросами
|
20 минут
|
Раздаёт вопросы, объясняет
|
Отвечают на вопросы, пользуясь учебником.
|
4
|
Ответы на вопросы
|
10 минут
|
Работа по вопросам нового мате-риала;
|
Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.
|
5
|
Ответы на задания
типа В
|
2 минуты
|
Работа по вопросам нового материала
|
Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником
|
6
|
Ответы на задания
типа С
|
2 минуты
|
Работа по вопросам нового материала
|
Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником
|
7
|
Рефлексия и индивид.домашнее задание
|
5 минут
|
Подводит итог, анализирует таблицу;дает индивидуальные задания.
|
Записывают индивидуальные задания
|
Ходурока:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: Сегодня нам предстоит усвоить основные характеристики биомов и самостоятельно составлять характеристики флоры и фауны разных биогеографических областей. Мы будем совершенствовать умение анализировать, вести целенаправленную подготовку к ЕГЭ путем выполнения заданий типа В и С. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, смогли ли достичь поставленные цели. Свои успехи будем отражать в карте достижений. Чтобы получить «3», вам достаточно ответить на вопросы. Чтобы получить «4», помимо вопросов, необходимо выполнить задания типа В. А тем, кто претендует на оценку «5», нужно получить четыре плюса.
2. Проверка знаний.
Биологический диктант « Проверь себя».
Дайте определения этим понятиям письменно в тетрадях.
Понятия: экология, биосфера, популяция, биоценоз, экотоп, биогеоценоз, экосистема.
Взаимопроверка, комментирование, оценка деятельности товарищей.
3. Изучение нового материала. Работа с разноуровневыми вопросами.
А.
В. Задание:
а) заполните таблицу:
Пользуясь схемами (рис.17.1) геологической истории материков, докажите, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных.
б) Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилежащие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время?
С. Задание:
Можно ли на основе знаний генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу в разных регионах земного шара, определить происхождение биома?
4. Ответы на вопросы.
Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.
5. Ответы на задания типа В.
а)Доказывают, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных. ( На разных континентах в силу ряда обстоятельств( климат, изоляция живых организмов) образовались крупные биогеографические области, характеризующиеся различными биомами.)
б) Ответ:(Австралия обособилась еще до появления плацентарных млекопитающих и в результате этого сохранила до наших дней яйцекладущих и сумчатых животных, которые на других материках были вытеснены более совершенными высшими зверями).
6. Ответы на задания типа С.
Ответ: (Знание генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу в разразных регионах нашей планеты, позволяет проследить не только развитие фауны и флоры, но и происхождение биома в целом).
7.Рефлексия и индивидуальное домашнее задание.
Посмотрите на карту достижений. Многие получили «4», несколько человек — «5». А тем, кто сегодня не сумел подняться высоко, но хочет улучшить свой результат, я предлагаю взять домашнее задание: выполнить задание С или найти интересные факты о генетическом родстве организмов и определить происхождение биома.
МОУ гимназия №2 Московского района г. Казани
Сафина РамзияРафхатовна