Цели : Продолжить углубление и расширение знаний о многообразии взаимоотношений между организмами на основе изучения особенностей антибиотических отношений;
продолжить углубление знаний об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки, интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент).
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг. момент
Целеполагание
|
1 минута
|
Знакомит с темой.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа с разноуровневыми вопросами; выполнение теста.
|
20 минут
|
Раздаёт вопросы, объясняет;Раздает тесты;
|
Отвечают на вопросы, пользуясь учебником;выполняют тест
|
3
|
Ответы на вопросы;
Проверка теста.
|
20 минут
|
Комментирует ответы; тесты проверяет индивидуально
|
Отвечают устно; сверяют ответы.
|
4
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.
|
5
|
Индивидуальное задание
|
1 минута
|
Дает задание желающим подготовить сообщения.
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока:
- Орг. момент и целеполагание.
У: На сегодняшнем уроке продолжим изучать взаимоотношения между организмами. Познакомимся с отношениями, при которых обе взаимодействующие популяции или одна из них испытывают отрицательное влияние. Неблагоприятное влияние одних видов на другие может проявляться в разных формах. Рассмотрим их. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, свои результаты и достигли ли цели. Свои успехи будем отражать в карте успеха.
- Работа с разноуровневыми вопросами.
А.
Паразитизм — отношения, при которых представители одного вида используют представителей другого вида не только как место обитания, но и как источник питания).
В.
Вид антибиотических взаимоотношений
|
Сущность взаимоотношений
|
Примеры
|
Хищничество
|
|
|
Паразитизм
|
|
|
С. Выполните тест ( задания с выбором одного ответа).
а) уничтожают популяцию жертв;
б) оздоравливают популяцию жертв, регулируя ее численность;
в) способствуют росту популяции жертв.
2. Среди причин, определяющих пораженность растений паразитами или, напротив, устойчивость к ним, ведущее значение имеет:
а) фенотип;
б) температура;
в) генотип.
3. Что позволяет сократить применение ядохимикатов в сельском хозяйстве:
а) химический метод борьбы;
б) биологический метод борьбы;
в) эволюционныйметод.
4. На многих сельскохозяйственных растениях паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем и бесцветными листьями:
а) заразиха;
б) раффлезия;
в) повилика.
5. Хищные грибы образуют:
а) слизь, выделяемую волосками;
б) ловчие аппараты в виде головок, расположенных на мицелиях;
в) слизистую оболочку.
3. Ответы на вопросы. Проверка теста.
Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.
У: Мне понравился наш разговор, поэтому все достойны плюса за данную работу (или не все — это уже право учителя). Проверка теста, озвучивание правильных ответов с комментариями.
4. Рефлексия. Посмотрите на карту достижений. Многие получили «4», несколько человек — «5». А тем, кто сегодня не сумел подняться высоко, но хочет улучшить свой результат, я предлагаю взять домашнее задание.
5. Индивидуальное домашнее задание: выполнить задание С или найти интересные факты антибиотических отношений.
МОУ гимназия №2 Московского района г. Казани
Сафина РамзияРафхатовна