О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 11 класс » Взаимодействие организма и среды » Антибиотические отношения между организмами.Хищничество. Паразитизм.


Цели : Продолжить углубление и расширение знаний  о многообразии  взаимоотношений между организмами на основе изучения особенностей антибиотических отношений;

продолжить углубление знаний об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки, интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент).

 

  Этап урока

  Время

 Деятельность

    учителя

Деятельность

  ученика

 1

Орг. момент

Целеполагание

 1 минута

 Знакомит с темой.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

 2

Работа с разноуровневыми вопросами; выполнение теста.

 20 минут

Раздаёт  вопросы, объясняет;Раздает тесты;

Отвечают на вопросы, пользуясь учебником;выполняют тест

3

Ответы на вопросы;

Проверка теста.

20 минут

Комментирует ответы; тесты проверяет индивидуально

Отвечают устно; сверяют ответы.

 4

Рефлексия

 3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.

 5

Индивидуальное задание

1 минута

Дает  задание желающим подготовить сообщения.

Желающие записывают задание

 

Ход урока:

  1. Орг. момент и целеполагание.

     У: На сегодняшнем уроке продолжим изучать взаимоотношения между организмами. Познакомимся с отношениями, при которых обе взаимодействующие популяции или одна из них испытывают отрицательное влияние. Неблагоприятное влияние одних видов на другие может проявляться в разных формах. Рассмотрим их.  Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, свои результаты и достигли ли цели. Свои успехи будем отражать в карте успеха.

 

  1. Работа с разноуровневыми вопросами.

А.

 

 

Паразитизм — отношения, при которых представители одного вида используют представителей другого вида не только как место обитания, но и как источник питания).

В.

 

Вид антибиотических взаимоотношений

Сущность взаимоотношений

Примеры

Хищничество

 

 

Паразитизм

 

 

 

С. Выполните тест ( задания с выбором одного ответа).

 

а) уничтожают популяцию жертв;

б) оздоравливают популяцию жертв, регулируя ее численность;

в) способствуют росту популяции жертв.

 

   2. Среди причин, определяющих пораженность растений паразитами или,     напротив, устойчивость к ним, ведущее значение имеет:

а) фенотип;

б) температура;

в) генотип.

 

   3. Что позволяет сократить применение ядохимикатов в сельском хозяйстве:

а) химический метод борьбы;

б) биологический метод борьбы;

в) эволюционныйметод.

 

   4. На многих сельскохозяйственных растениях  паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем и бесцветными листьями:

а) заразиха;

б) раффлезия;

в) повилика.

 

  5. Хищные грибы образуют:

 

а) слизь, выделяемую волосками;

б) ловчие аппараты  в виде головок, расположенных на мицелиях;

в) слизистую оболочку.

 

3.  Ответы на вопросы. Проверка теста.

Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.

 

У: Мне понравился наш разговор, поэтому все достойны плюса за данную работу (или не все — это уже право учителя). Проверка теста, озвучивание правильных ответов с комментариями.

 

4. Рефлексия. Посмотрите на карту достижений. Многие получили «4», несколько человек — «5». А тем, кто сегодня не сумел подняться высоко, но хочет улучшить свой результат, я предлагаю взять домашнее задание.

 

5. Индивидуальное домашнее задание: выполнить задание С или найти интересные факты  антибиотических отношений.

 

МОУ гимназия №2 Московского района г. Казани

Сафина РамзияРафхатовна

Другие новости по теме: