Стенограмма урока биологии по теме: Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды.
Цель: дать представление об основных задачах экологии и о том, что такое экология; учащиеся должны знать экологические факторы и их взаимодействия; продолжить воспитывать в учащихся убеждение, что в природе всё связано со всем; развитие умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование : тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки, комнатные растения.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг. момент
Актуализации знаний( фронтально)
|
10минут
|
Знакомит с темой. Работа по блиц форме
|
Отвечают на вопросы, дискутируют
|
2
|
Целеполагание
|
1 минута
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
3
|
Работа с разноуровневыми вопросами
|
20 минут
|
Раздаёт вопросы, объясняет
|
Отвечают на вопросы, пользуясь учебником.
|
4
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.
|
5
|
Закрепление полученных знаний
|
10 минут
|
Работа по вопросам нового материала
|
Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником
|
6
|
Индивидуальное задание
|
1 минуты
|
Дает задание желающим подготовить сообщения или презентации: «Взаимоотношения между организмами»
|
Желающие записывают задание домашнее задание
|
Ход урока:
1. Актуализация знаний. Проверка знаний ( фронтально).
У: тема, которую мы сегодня будем изучать, безусловно , не является для вас абсолютно новой, многое вам известно.
Например:
Итак, мир, который нас окружает,- это природа, живая и неживая.
Нас интересует мир живой природы, мир организмов, которые в природе не существуют изолированно друг от друга и от мира неживой природы.
На доске:
Особь –> популяция –> вид –> сообщество-> биосфера уровни организации живой природы.
Ответы учеников:
Особи одного вида образуют популяции- группировки, населяющие определенную территорию.
Популяции разных видов, занимающие определенный участок ( например, озеро, луг, лес), образуют сообщество.
Сообщество в совокупности с неживыми компонентами среды, с которыми оно взаимодействует ( свет, почва, вода, климат), составляют экосистему.
Оболочка Земли, населенная живыми организмами,образуютбиосферу.
И вы, конечно, помните, что мир природы организован по уровням.
- Каким?
(Организменному, популяционно-видовому и экосистемному.)
Все эти объекты и изучает экология.
2. Целеполагание
Сегодня на уроке мы познакомимся с основными задачами экологии и о том, что такое экология; познакомимся с экологическими факторами и их взаимодействиями; будем находить ответы на вопросы в тексте, правильно объяснять их значение и особенности. У каждого из вас на парте лежит карточка с вопросами. Поставьте на нем ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.
Скачать полную версию урока urok3.zip [26.65 Kb]
МОУ гимназия №2 Московского района г. Казани
Сафина РамзияРафхатовна