О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 11 класс » Взаимодействие организма и среды » Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды.


Стенограмма урока биологии по теме: Предмет и задачи экологии. Экологические  факторы среды.

 

Цель: дать представление об основных задачах экологии и о том, что такое экология; учащиеся должны знать экологические факторы и их взаимодействия; продолжить воспитывать в учащихся убеждение, что в природе всё связано со всем;   развитие умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование : тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки, комнатные растения.

 

 

  Этап урока

  Время

 Деятельность

    учителя

Деятельность

  ученика

 1

Орг. момент

Актуализации знаний( фронтально)

 10минут

 Знакомит с темой. Работа по блиц форме

Отвечают на вопросы, дискутируют

 2

Целеполагание

 1 минута

Знакомит с темой  и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

 3

Работа с разноуровневыми вопросами

 20 минут

Раздаёт  вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы, пользуясь учебником.

 4

Рефлексия

 3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат «Карты успеха» с желаемым результатом.

 5

Закрепление полученных знаний

10 минут

Работа по вопросам нового материала

Отвечают на вопросы учителя не пользуясь учебником

 6

Индивидуальное задание

1 минуты

Дает  задание желающим подготовить сообщения или презентации: «Взаимоотношения между организмами»

Желающие записывают задание домашнее задание

 

Ход урока:

 

1. Актуализация знаний. Проверка знаний ( фронтально).

У: тема, которую мы сегодня будем изучать, безусловно , не является для вас абсолютно новой, многое вам известно.

 

Например:

Итак, мир, который нас окружает,- это природа, живая и неживая.

Нас интересует мир живой природы, мир организмов, которые в природе не существуют изолированно друг от друга и от мира неживой природы.

 

На  доске:

 

Особь –> популяция –> вид –> сообщество-> биосфера уровни организации живой природы.

 

Ответы учеников:

 

Особи одного вида образуют популяции- группировки, населяющие определенную территорию.

 

Популяции разных видов, занимающие определенный участок ( например, озеро, луг, лес), образуют сообщество.

 

Сообщество в совокупности с неживыми компонентами среды, с которыми оно взаимодействует ( свет,  почва, вода, климат), составляют экосистему.

 

Оболочка Земли, населенная живыми организмами,образуютбиосферу.

 

И вы, конечно, помните, что мир природы организован по уровням.

 

- Каким?

 

(Организменному, популяционно-видовому и экосистемному.)

 

Все эти объекты и изучает экология.

 

2. Целеполагание

 

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными задачами экологии и о том, что такое экология; познакомимся с экологическими факторами и их взаимодействиями;  будем находить ответы на  вопросы в тексте, правильно  объяснять их значение и особенности. У каждого из вас на парте лежит карточка с вопросами. Поставьте на нем ту оценку,           которую бы вы хотели получить на этом уроке.

 

Скачать полную версию урока urok3.zip [26.65 Kb]

 

МОУ гимназия №2 Московского района г. Казани

Сафина РамзияРафхатовна

 

Другие новости по теме: