О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 7 класс

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной, Москва. Просвещение. 2002 г.
Цели и задачи:
Образовательные:
осознать и осмыслить идейное содержание рассказа; совершенствовать умения и навыки анализа текста;
Развивающие: развивать умение давать характеристику героям, исходя из их поступков; умение понимать художественный текст.
Воспитательные: выявить, в чем духовная красота героя А. Платонова
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения А. Платонова «Юшка»

читать далее

Учебник: Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010.
Целостный анализ стихотворения.
Цели и задачи:
Образовательные:
воспринимать и осмысливать поэтический текст;
определять авторскую позицию;
пополнить словарный запас;
совершенствовать умения и навыки анализа поэтического текста;
сопоставлять поэтический текст с полотнами русских художников;
формировать навык выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать образ Родины.

читать далее

УМК «Литература» Г. С. Меркин
Цели урока: образовательные
: анализировать идейно-художественное содержание стихотворения Лермонтова «Родина»;
развивающие: развивать умения анализировать стихотворение; соотносить с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями.
воспитательные: гражданское воспитание
Оборудование: репродукции портретов М. Ю. Лермонтова, пейзажи русских художников; разноуровневые вопросы; дидактический материал
Теоретические понятия: композиция, градация

читать далее

УМК «Литература» Г. С. Меркин

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Ча­адаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...».

Цели урока:
образовательные
: выявить жанровые особенности дружеского послания, выявить свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта, познакомиться с творческой историей создания произведений
развивающие: различные виды чтения, в том числе наи­зусть; сочинение с элементами рассуждения
воспитательные: воспитывать нравственную культуру, самостоятельность

читать далее

Цели и задачи урока:

- образовательные: познакомить с рассказом В.Астафьева «Вербное воскресенье», расширить представления о народных традициях.

- развивающие: учить находить нужную информацию в тексте; развивать визуальное восприятие текста; корректировать и развивать устную связную речь.

- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к прошлому нашего народа, к памяти тех, кто воевал за Родину в годы Великой Отечественной войны.

читать далее

Цель: познакомить с творчеством Василия Андреевича Жуковского и жанром баллады; на примере баллады «Лесной царь» показать особенности русского романтизма; развивать умение правильно выражать свои мысли; воспитывать чуткость к слову.

Оборудование: карточки, тексты, мультимедийное оборудование, интернет.

читать далее

Автор учебника: В. Я. Коровина.

Проект урока

Становление характера Алеши и взаимоотношения с окружающими людьми в доме деда.

Цели урока: Рассмотреть, как происходит взросление и становление характера Алеши, как влияют на его жизнь и судьбу близкие ему люди, какой след оставил каждый из окружающих Алешу людей в его душе.

Задачи урока: продолжать формировать читательскую компетенцию, умение работать с художественным текстом, обобщать, сравнивать, делать сопоставительный анализ и выводы по изученному материалу.

читать далее

Цель урока: Выяснить, кто в сказке является объектом сатиры и почему?

Оборудование: карточки с вопросами

читать далее

Урок внеклассного чтения в коррекционном классе VIII вида (2-й урок)

Автор учебника: А.К.Аксенова

Цели:

- коррекционно-образовательные: продолжить работу по рассказу;

- коррекционно-развивающие: учить находить нужную информацию в тексте;

- коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к чтению.

Оборудование урока: презентация, карточки для самостоятельной работы, карта успеха.

читать далее

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая  работа.

Цели урока:

1. Ввести школьников в мир тех далеких лет Киевской Руси, когда люди верили пророчества волхвов- кудесников.

2. Показать школьникам преимущества художественно-поэтического изображения у Пушкина по сравнению с летописными повествованиями.

3. Развивать образное мышление и воображение учащихся.

4. Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью.

5. Воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений, мультимедийная

доска, компьютер, презентация.

читать далее