О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 8 класс » Правописание гласных и согласных в корне слова » Правописание гласных и согласных в корне слова


Автор учебника Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская

Цели:

  • коррекционно-образовательные: повторить правописание гласных и согласных в корне, закрепить умение подбирать проверочные слова
  • коррекционно-развивающие: развивать умение работать индивидуально, понимать задание
  • коррекционно-воспитывающие: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность

Оборудование урока:  карточки для самостоятельной работы, карта успеха.

 

Проект урока:

Этапы урока

Вид деятельности

Время

1

Организационный момент

Цели и задачи урока

2 мин

2

Повторение  темы «Правописание гласных и согласных в корне слова»

 

3 мин

3

Работа по закреплению изученного материала.

Самостоятельная работа по ТИО

35 мин

4

Итог урока

Рефлексия

5 мин

 

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

В своих карточках поставьте ту оценку, которую хотели бы сегодня получить.

2. Ребята. Откройте учебники на странице 23 и ответьте на вопрос: «Какие орфограммы мы будем сегодня повторять?» Конечно же, правописание гласных и согласных в корне. Скажите, пожалуйста, как проверить написание гласной и согласной в корне? Без проверочного слова тут просто не обойтись! Приведите примеры.

3. Закрепление. Самостоятельная работа по карточкам.

А теперь приступайте к выполнению заданий и обязательно отмечайте свое продвижение на «Карте успехов». Всем удачи!

4. Подведение итогов урока. Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Узнали ли что-то новое?

 

Дидактический материал

Уровень А

1. Вставьте пропущенные буквы. Запиши проверочные слова к словам с пропусками.

   На х..лме собрались звери послушать хомяка. Тот расхвастался не на шутку.

   Рассказывал хвастунишка небывалые истории. Прорыл он х..ды в з..мле и вылез в Африке.      Стоят там сл..ны и хрюкают. Лежат змеи на сн..гу. Хомяк взял и узлом хв..сты им связал.

   Ждут зв..рюшки, что было дальше. Но трудно придумать то, чего не бывает.  (По Г.Юдину)

2. Отгадайте загадку, вставьте пропущенные буквы.

   Чьи-то ла..ки на белом снегу наследили.

   Корешок чьи-то острые зу..ки точили.

   Кто-то ро..кий опушкой бежал,

   У бере..ки кору обглодал.       (О.Беляевская)

3. Вставьте в словах пропущенные буквы С или СТ. Запишите проверочное слово.

         грустный   -   грусть                                                   вкусный    -     вкусен  

         радостный -   ______________                                  ненастный -    _____________

         ужасный    -   ______________                                  местный     -    _____________

         прекра..ный   ______________                                  чуде..ный    -   _____________

         интере..ный   ______________                                  зло..ный      -    _____________

4. Придумайте  и запишите  заголовок. Вставьте С или СТ.

На капу..ном листе в капле воды жил микроб. Звали его Петька. У Петьки была куча род..венников.

Однажды муравей хотел выпить вку..ную каплю. Ужа..но испугались микробы, забегали по капле. Один Петька не струсил. Он закричал муравью, что сырую каплю пить опа..но, можно заболеть.

Поблагодарил муравей Петьку и радо..но побежал дальше.   (Г.Остер)

 

Уровень В

5. Вставьте пропущенные буквы, объясните смысл выделенного предложения.

    Комар — изве..ный кровопийца. Узнать комара ле..ко: тонкие но..ки, длинный хоботок. Но узнают его не глазами, а ушами.

    Чем опасен комар? Он высасывает кро..ь. А в место укуса вносит жи..кость. Часто с жи..костью в кро..ь попадают микроб..  .

6. Выберите заглавие. (1.Ненастье. 2.Осень. 3.последний костер осени). Вставьте пропущенные буквы.

    С утра зарядил мелкий осенний дож..ь. Деревья ст..яли поникшие, гру..ные. День обещал быть нена..ным. Вдруг из-за туч выгл..нуло солнце. Вся ме..ность ожила. На бере..ках и кленах запылали листья. Это осень зажгла свой последний к..стер.

 

Уровень С

7.  Вставьте пропущенные буквы, укажите часть слова, в которой они пропущены.

     Я был в избушк.. на курьих но..ках.

     Там все как прежде. С..дит Яга.

     П..щали мыши и рылись в кро..ках.

     Ст..руха злая была строга.

     Но я был в шапк.. . Был в невидимк.. .

     Стянул у старой две нитки бус.

     Разгневал ведьму — и скрылся в дымк...

     И вот со смех..м кручу свой ус.             (К.Бальмонт)

 

8. Запишите правильный ответ.

В названии какого дня недели бб ? ____________  В названии какой игры  кк ? ___________

В названии какой болезни  пп ? _______________  В названии какого языка  сс? ___________

Название нашей Родины _______________              В названии каких мер веса  мм нн ?                                                                              

 

Скачать презентацию к уроку pravopisanie.zip [544.07 Kb]

 

МОУ «Рябининская средняя общеобразовательная школа»

Невольских Надежда Аркадьевна

Другие новости по теме: