О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература

Цель:

раскрыть тему предназначения поэта и его дела в творчестве поэта-символиста В.Брюсова; развивать умение анализировать поэтический текст; воспитывать чуткость к слову.

 

Оборудование:

 учебники, карточки, интернет (по возможности), словарь.

читать далее

Автор учебника: Р. Н. Бунеев,   Е. В. Бунеева

Тема 1-2 уроков: «Роман — открытие, роман — учебник» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)

Тема 3  урока: «Мужественные и верные сердца» в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

 

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли романа Жюля Верна  «Дети капитана Гранта»: честь, мужество и благородство будут всегда востребованы.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: воспитывать  культуру общения, воспитывать благородство, увлеченность, умение действовать в экстремальных ситуациях.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 2 уроках, 3-й урок — обсуждение вопросов по уровням.

читать далее

Цели урока: образовательные:

выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особенности сказки;

развивающие:    развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений

воспитательные: воспитывать  нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.

 

Оборудование:

репродукции картин И.Я. Билибина;

разноуровневые вопросы;

дидактический материал

 

Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции.

читать далее

Цели:

  • знакомство с  творческой биографией   Л.Н.Андреева;
  • выявление нравственной проблемы в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»
  • роль эпизода, художественная детали, антитезы  в раскрытии идеи рассказа
  • развитие навыка самостоятельной работы, обогащение  лексики;
  • повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты;
  • воспитание чувства ответственности за  результаты своего труда;
  • воспитание  внимательного отношения к слову, любви к родному языку.
читать далее

Цель:

1) знакомство со стихотворением Мандельштама, раскрытие образа «равнодушной отчизны»;

2) развитие умения анализировать лирическое произведение;

3) подготовка к ЕГЭ по литературе через выполнение заданий с односложным ответом и заданий с развернутым ответом;

4) воспитание чуткости к слову

 

Оборудование:

тексты стихотворения (бумажный либо электронный вид), выход в интернет (желателен), интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент), справочники, словари.

читать далее

Цели:

углубить  понимание идейно-художественного богатства романа,

учить разгадывать замысел автора;

хорошо ориентироваться в тексте;

развивать навыки самостоятельной работы,

воспитывать внимательное отношение к слову, умение объективно оценивать свои возможности и результаты.

 

Литература: Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе… 8 класс. МОСКВА. « ВАКО».2008.-512с. ( В помощь школьному учителю).

 

Комментарий: Учитель хотела показать , как данные материалы можно использовать на уроке с применением ТИО.

 

Эпиграф: «В « Капитанской дочке» все не только самая правда, но еще  как бы лучше ее». (Н. В. Гоголь.)

читать далее
Раздел: Литература » 7 класс    

Цели:

-коррекционно-образовательные: познакомить с особенностями празднования Масленицы на Руси; продолжить работу по тексту; закрепить изученное по глаголу;

 -коррекционно-развивающие: развивать умение работать индивидуально.

-коррекционно-воспитывающие: развивать самостоятельность, воспитывать уважение к народным традициям.

 

Оборудование урока:  карточки для самостоятельной работы, карта успеха.

читать далее

Цели: познакомить с рассказом В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» как образцом деревенской прозы; развивать умение давать характеристику героям, исходя из их поступков; выявить, в чем духовная красота героев В. Астафьева; развивать навык самостоятельного поиска информации.

 

Оборудование: учебники, разноуровневые карточки.

читать далее

Цели:

знакомство с  творческой биографией   Л.Н.Андреева;

 

выявление нравственной проблемы в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»;

 

роль эпизода, художественная детали, антитезы  в раскрытии идеи рассказа;

 

развитие навыка самостоятельной работы, обогащение  лексики;

 

повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты;

 

воспитание чувства ответственности за  результаты своего труда;

 

воспитание  внимательного отношения к слову, любви к родному языку.

читать далее

Тип урока: обучение анализу художественного текста.

 

Цели

 

Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; познакомить учащихся с истинными ценностями сказки «Маленький принц»; учить анализировать художественное произведение.

 

Развивающие:
развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.

 

Воспитательные:
формировать нравственные основы жизни: воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.

 

Оборудование:

проектор для показа презентации, маршрутная карта с заданиями для организации самостоятельной работы учащихся и анализа содержания произведения, текст сказки «Маленький принц».

читать далее