|
|
Цель:
раскрыть тему предназначения поэта и его дела в творчестве поэта-символиста В.Брюсова; развивать умение анализировать поэтический текст; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование:
учебники, карточки, интернет (по возможности), словарь. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1-2 уроков: «Роман — открытие, роман — учебник» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Мужественные и верные сердца» в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»: честь, мужество и благородство будут всегда востребованы.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать благородство, увлеченность, умение действовать в экстремальных ситуациях.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 2 уроках, 3-й урок — обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Цели урока: образовательные:
выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особенности сказки;
развивающие: развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений
воспитательные: воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование:
репродукции картин И.Я. Билибина;
разноуровневые вопросы;
дидактический материал
Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции. |
|
|
Цели:
- знакомство с творческой биографией Л.Н.Андреева;
- выявление нравственной проблемы в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»
- роль эпизода, художественная детали, антитезы в раскрытии идеи рассказа
- развитие навыка самостоятельной работы, обогащение лексики;
- повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
- воспитание внимательного отношения к слову, любви к родному языку.
|
|
|
Цель:
1) знакомство со стихотворением Мандельштама, раскрытие образа «равнодушной отчизны»;
2) развитие умения анализировать лирическое произведение;
3) подготовка к ЕГЭ по литературе через выполнение заданий с односложным ответом и заданий с развернутым ответом;
4) воспитание чуткости к слову
Оборудование:
тексты стихотворения (бумажный либо электронный вид), выход в интернет (желателен), интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент), справочники, словари. |
|
|
Цели:
углубить понимание идейно-художественного богатства романа,
учить разгадывать замысел автора;
хорошо ориентироваться в тексте;
развивать навыки самостоятельной работы,
воспитывать внимательное отношение к слову, умение объективно оценивать свои возможности и результаты.
Литература: Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе… 8 класс. МОСКВА. « ВАКО».2008.-512с. ( В помощь школьному учителю).
Комментарий: Учитель хотела показать , как данные материалы можно использовать на уроке с применением ТИО.
Эпиграф: «В « Капитанской дочке» все не только самая правда, но еще как бы лучше ее». (Н. В. Гоголь.) |
|
|
Цели:
-коррекционно-образовательные: познакомить с особенностями празднования Масленицы на Руси; продолжить работу по тексту; закрепить изученное по глаголу;
-коррекционно-развивающие: развивать умение работать индивидуально.
-коррекционно-воспитывающие: развивать самостоятельность, воспитывать уважение к народным традициям.
Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы, карта успеха. |
|
|
Цели: познакомить с рассказом В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» как образцом деревенской прозы; развивать умение давать характеристику героям, исходя из их поступков; выявить, в чем духовная красота героев В. Астафьева; развивать навык самостоятельного поиска информации.
Оборудование: учебники, разноуровневые карточки. |
|
|
Цели:
знакомство с творческой биографией Л.Н.Андреева;
выявление нравственной проблемы в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»;
роль эпизода, художественная детали, антитезы в раскрытии идеи рассказа;
развитие навыка самостоятельной работы, обогащение лексики;
повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
воспитание внимательного отношения к слову, любви к родному языку. |
|
|
Тип урока: обучение анализу художественного текста.
Цели
Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; познакомить учащихся с истинными ценностями сказки «Маленький принц»; учить анализировать художественное произведение.
Развивающие:
развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
Воспитательные:
формировать нравственные основы жизни: воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.
Оборудование:
проектор для показа презентации, маршрутная карта с заданиями для организации самостоятельной работы учащихся и анализа содержания произведения, текст сказки «Маленький принц». |
|
|
|