|
|
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- Образовательные – сформировать представление о закономерностях размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.
- Развивающие - Развивать творческие способности учащихся. Развивать познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитательные - сформировать представлений о целостной картине окружающего мира. Развивать чувство толерантности и коммуникативных качеств. |
|
|
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о климате как о закономерном результате взаимодействия различных факторов — географического расположения, атмосферы и гидросферы, рельефа, о закономерном расположении климатических поясов и областей.
Развивающие - Развивать творческие способности, формирование умений добывать информацию из различных источников, анализировать её, делать выводы.
Воспитательные - Формирование представлений о целостной картине окружающего мира. Развитие толерантности и коммуникативных качеств. |
|
|
В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели: Проверить знание обучающимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
Определить уровень знания обучающимися:
- главных особенностей внутренних вод России;
- особенности размещения по территории страны крупных рек, озер и других видов внутренних вод;
Определить уровень умения обучающихся:
- обозначать на контурной карте основные объекты внутренних вод России — реки, озера;
Оборудование: атласы, контурные карты, компьютеры для каждого обучающегося, интерактивная доска. |
|
|
Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.
Цели урока:
1 Рассмотреть закономерности распределения тепла и влаги на территории России
2 Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения
3 Формировать умение работы с климатическими картами
Оборудование: Климатическая и физическая карты России. |
|
|
Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.
Цели урока:
1. Рассмотреть закономерности распределения тепла и влаги на территории России
2. Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения
3. Формировать умение работы с климатическими картами
Оборудование: Климатическая и физическая карты России. |
|
|
В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- Определить понятие «природные ресурсы», выявить особенности классификации природных ресурсов, обозначить проблемы использования ПР и наметить пути их решения.
- Продолжить формирование умений и навыков решения проблемных вопросов.
- Продолжить формирование экологической культуры учащихся.
Оборудование:
- учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В.Я Ром, А. А. Лобжанидзе География России. В 2 кн. Кн.1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. — М.: Дрофа, 2006, атлас 8 кл. — М.: Дрофа, настенные карты России (физическая, минеральные ресурсы)
- индивидуальные листы с заданием для самостоятельной работы обучающихся.
|
|
|
УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт.
Цель и задачи урока:
- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон);
- познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт», а так же крупными ПТК на территории России;
- научить обучающихся составлять характеристику ПТК по плану;
- способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам.
Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями. |
|
|
В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
1. Образовательные:
- сформировать представление о закономерностях размещения почвенных зон на территории России;
- сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью;
2. Развивающие:
- развивать умения овладевать основными мыслительными операциями — анализ, синтез, сравнение;
- продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);
- развивать логическое мышление, речь и память учащихся.
3. Воспитательные:
- осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе (к почвам);
- воспитывать чувство патриотизма и гордости богатствами природных ресурсов России (чернозем).
|
|
|
В. Б. Пятунин, Е. А.Таможняя
Формат урока
Цели урока:
- Расширить знания уч-ся о реках, закрепить представление о реке, ее частях.
- Научить определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
- Определять падение и уклон реки. |
|
|
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова
Цель урока: формирование знаний о почвах, показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения; знакомство с новыми терминами.
Оборудование: карта «Почвы России» компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник географии 8 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику. |
|
|
|