О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс

Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- Образовательные – сформировать представление о закономерностях размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.
- Развивающие - Развивать творческие способности учащихся. Развивать познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитательные - сформировать представлений о целостной картине окружающего мира. Развивать чувство толерантности и коммуникативных качеств.

читать далее

Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о климате как о закономерном результате взаимодействия различных факторов — географического расположения, атмосферы и гидросферы, рельефа, о закономерном расположении климатических поясов и областей.
Развивающие - Развивать творческие способности, формирование умений добывать информацию из различных источников, анализировать её, делать выводы.
Воспитательные - Формирование представлений о целостной картине окружающего мира. Развитие толерантности и коммуникативных качеств.

читать далее

В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели: Проверить знание обучающимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
Определить уровень знания обучающимися:

  • главных особенностей внутренних вод России;
  • особенности размещения по территории страны крупных рек, озер и других видов внутренних вод;

Определить уровень умения обучающихся:

  • обозначать на контурной карте основные объекты внутренних вод России — реки, озера;

Оборудование: атласы, контурные карты, компьютеры для каждого обучающегося, интерактивная доска.

читать далее

Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.
Цели урока:

1 Рассмотреть закономерности распределения тепла и влаги на территории России
2 Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения
3 Формировать умение работы с климатическими картами
Оборудование: Климатическая и физическая карты России.

читать далее

Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.

Цели урока:

1. Рассмотреть закономерности распределения тепла и влаги на территории России

2. Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения

3. Формировать умение работы с климатическими картами

Оборудование: Климатическая и физическая карты России.

читать далее

В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»

Цели урока:

  • Определить понятие «природные ресурсы», выявить особенности классификации природных ресурсов, обозначить проблемы использования ПР и наметить пути их решения.
  • Продолжить формирование умений и навыков решения проблемных вопросов.
  • Продолжить формирование экологической культуры учащихся. 

Оборудование:

  • учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В.Я Ром, А. А. Лобжанидзе География России. В 2 кн. Кн.1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. — М.: Дрофа, 2006, атлас 8 кл. — М.: Дрофа, настенные карты России (физическая, минеральные ресурсы)
  • индивидуальные листы с заданием для самостоятельной работы обучающихся.
читать далее

УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население,  хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений  / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт.

Цель и задачи урока:

- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон);

- познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт»,  а так же крупными ПТК на территории России;

- научить  обучающихся составлять характеристику ПТК по плану;

- способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам.

Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями.

читать далее

В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»

Цели урока:

1. Образовательные:

  1. сформировать представление о закономерностях размещения почвенных зон на территории России;
  2. сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью;

2. Развивающие:

  1. развивать умения овладевать основными мыслительными операциями — анализ, синтез, сравнение;
  2. продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);
  3. развивать логическое мышление, речь и память учащихся.

3. Воспитательные:

  1. осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе (к почвам);
  2. воспитывать чувство патриотизма и гордости богатствами природных ресурсов России (чернозем).
читать далее

В. Б. Пятунин, Е. А.Таможняя
Формат урока
Цели урока:
- Расширить знания уч-ся о реках, закрепить представление о реке, ее частях.
- Научить определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
- Определять падение и уклон реки.

читать далее

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова 

Цель урока: формирование знаний о почвах, показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения; знакомство с новыми терминами.

Оборудование: карта «Почвы России» компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник  географии 8 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику.

читать далее