|
|
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник — хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2011 г.
Цели и задачи:
Образовательные: отрабатывать навыки осознанного чтения произведения;
- формировать навыки анализа текста с целью выяснения мотивов и причин поступков героев.
Развивающие: развивать навыки самоанализа; речь, память учащихся.
Воспитательные: воспитывать доброе, позитивное отношение к людям и окружающему миру.
Педагогические технологии: элементы ТИО.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки — задания; презентация к произведению «Дети подземелья» |
|
|
Автор учебника и УМК: А. Г. Кутузова
Тип урока: урок — изучения и закрепления новых знаний
Цель урока: создание условий, при которых дети, познакомившись и проанализировав стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», смогли постичь идею этого произведения, выявив основной мотив творчества Лермонтова — стремление к гармонии во всём, в том числе между человеком и природой.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
Познакомиться с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», расширить и углубить представления учащихся о балладе как лироэпическом жанре поэзии, выявить художественное своеобразие баллады.
Развивающий аспект:
развивать речь учащихся, умение сформулировать свою мысль, выразить своё впечатление от прочитанного.
Воспитательный аспект:
Пробуждать и поддерживать интерес к чтению художественной литературы, развивать и укреплять стремление к знакомству с литературным наследием, побудить учащихся задуматься о нравственных проблемах — вопросах смысла жизни, назначения человека, его взаимоотношениях с природой.
Оборудование: Портрет Лермонтова, словари, презентация урока (слайды), звукозапись, у каждого ученика — текст стихотворения, разноуровневые вопросы, дидактический материал. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки: что такое истинная красота? Научиться видеть красоту окружающего мира, близких нам людей, красоту женщины.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство прекрасного, благородное отношение к даме.
Педагогическая технология: ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на и обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Автор учебника и УМК: Литература, 6 класс. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. И. Коровин, М.: «Просвещение», 2012.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: обучение анализу художественного текста.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Цель урока: показать мастерство писателя в обрисовке персонажей рассказа, дать представление о талантливости русского человека, воспитание интереса и уважения к истории России через чтение и анализ художественного произведения.
Оборудование: ПК на каждого обучающегося, проекционное оборудование, программа — тестер SunRav в режиме «обучения», ученические принадлежности, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), карта достижений, маркеры. |
|
|
Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010 г.
Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание повести; учиться определять авторскую позицию в произведении; совершенствовать умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: развивать память, творческое мышление, культуру речи, умение понимать художественный текст.
Воспитательные: воспитывать интерес к классической литературе и к истории России через анализ произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н. В. Гоголя « Тарас Бульба» |
|
|
Цели
Обучающая: через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
Цели
Обучающая: через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность
<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] --> |
|
|
Автор учебника: Г.С. Меркин
Цели урока:
образовательные: продолжить работу по тексту сказки;
развивающие: развивать умение находить в тексте ответы на вопросы, сравнивать героев сказок;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карта успеха. |
|
|
Общая тема: В. Астафьев «Белогрудка — уроки нравственности.
Тема урока: В. П. Астафьев «Белогрудка» — уроки нравственности.
Цели и задачи урока.
Образовательные: продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками, учить давать нравственную оценку поступкам героев.
Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать с сайтами в интернете., находить нужный материал.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через диалог , беседу ,выводы ; воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: технология индивидуализированного обучения.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся. |
|
|
Цели и задачи:
Образовательные: способствовать переосмыслению понятия « человек в ситуации нравственного выбора», осознать и осмыслить идейное содержание повести.
Развивающие: развитие устной речи, эмоционально-образного и аналитического мышления учащихся.
Воспитательные: формировать нравственные основы жизни, воспитывать доброту, искренность, понимание.
Педагогические технологии: элементы ТИО.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, презентация к произведению « Дети подземелья». |
|
|
Цели урока:
образовательные: формировать представления о сложности и многогранности характеров героев; подготовка к уроку-диспуту, «Нравственные проблемы повести»
развивающие: развить понятие о литературном герое, развивать исследовательские навыки учащихся
воспитательные: воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: разноуровневые вопросы; дидактический материал
Теоретические понятия: образ, сравнительная характеристика |
|
|
|