|
|
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
Авт.-сост.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2002 г.
Цели: кратко познакомить учеников с биографией К. Г. Паустовского; показать особенности изображения героев в литературной сказке К. Г. Паустовского; выявить элементы сказки в произведении; обсудить нравственные проблемы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тексты. |
|
|
Цели: дать понятие о жанре сказа; развивать навыки анализа текста, характеристики героев; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники. |
|
|
Цели: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанной к уроку части; проследить изменения, произошедшие в главном герое: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тесты, ноутбук, учебники. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «»Музыкант» Гофман.» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: Кто же такой крестный Дроссельмейер?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Добрая Мари и отважный Щелкунчик» (Текстуальный анализ сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик») |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Где же наша Синяя Птица?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «В поисках Синей Птицы» (Текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя Птица».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: счастье близко, нужно только увидеть его; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким людям.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я всегда скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
УМК «Литература» Г. С. Меркин
Цели:
1. Формировать у учащихся представления о пейзажной лирике С. А. Есенина.
2. Создавать условия для развития умения чувствовать и понимать переживания, настроение, эмоции другого человека.
3. Расширять интеллектуальную сферу учащихся через анализ текста;
4. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к слову, умение находить в тексте изобразительно — выразительные средства языка.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, лист самооценки. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема урока: «Рассказы о детях». (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ рассказов В. П. Распутина «Мама куда-то ушла» и Ю. Яковлева «Он убил мою собаку».)
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию проблем рассказов В. П. Распутина «Мама куда-то ушла» и Ю. Яковлева «Он убил мою собаку»: проблемам взаимоотношения детей и взрослых; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев рассказов.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к животным, умение действовать в трудных ситуациях.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Жизнь и фантастика в сказке. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)». (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «Литературная сказка. Художественные особенности «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Текстуальный анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина).
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки А.С. Пушкина: зависть является источником зла.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления, умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать человечность, доброту.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Т. Ф. Курдюмова.
Цели урока:
- познакомить с композицией стихотворения и особенностями повествования;
- помочь понять идейно — художественные особенности стихотворения «Бородино»;
- развивать навыки анализа поэтического текста; навыки монологической речи; расширить словарный запас;
- воспитывать уважение к великому прошлому России. |
|
|
|