О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 5 класс

Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
Авт.-сост.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2002 г.
Цели: кратко познакомить учеников с биографией К. Г. Паустовского; показать особенности изображения героев в литературной сказке К. Г. Паустовского; выявить элементы сказки в произведении; обсудить нравственные проблемы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тексты.

читать далее

Цели: дать понятие о жанре сказа; развивать навыки анализа текста, характеристики героев; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

читать далее

Цели: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанной к уроку части; проследить изменения, произошедшие в главном герое: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тесты, ноутбук, учебники.

читать далее

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «»Музыкант» Гофман.» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: Кто же такой крестный Дроссельмейер?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Добрая Мари и отважный Щелкунчик» (Текстуальный анализ сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик»)

читать далее

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Тема 1 урока: «Где же наша Синяя Птица?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)

Тема 2 урока: «В поисках Синей Птицы» (Текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя Птица».

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: счастье близко, нужно только увидеть его; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким людям.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням.

читать далее

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я всегда скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.

читать далее

УМК «Литература» Г. С. Меркин

Цели:

1. Формировать у учащихся представления о пейзажной лирике С. А. Есенина.

2. Создавать условия для развития умения чувствовать и понимать переживания, настроение, эмоции другого человека.

3. Расширять интеллектуальную сферу учащихся через анализ текста;

4. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к слову, умение находить в тексте изобразительно — выразительные средства языка.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, лист самооценки.

читать далее

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Тема урока: «Рассказы о детях». (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ рассказов В. П. Распутина «Мама куда-то ушла» и Ю. Яковлева «Он убил мою собаку».)

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию проблем рассказов В. П. Распутина «Мама куда-то ушла» и Ю. Яковлева «Он убил мою собаку»: проблемам взаимоотношения детей и взрослых; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев рассказов.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к животным, умение действовать в трудных ситуациях.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.

читать далее

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Тема 1 урока: «Жизнь и фантастика в сказке. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)». (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)

Тема 2 урока: «Литературная сказка. Художественные особенности «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Текстуальный анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина).

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки А.С. Пушкина: зависть является источником зла.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления, умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать человечность, доброту.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням.

читать далее

Т. Ф. Курдюмова.

Цели урока:

- познакомить с композицией стихотворения и особенностями повествования;

- помочь понять идейно — художественные особенности стихотворения «Бородино»;

- развивать навыки анализа поэтического текста; навыки монологической речи; расширить словарный запас;

- воспитывать уважение к великому прошлому России.

читать далее