|
|
УМК под ред. В. Я. Коровиной; Литература 8 класс.
Цель: развивать навыки анализа текста, характеристики героев; помочь ученикам выявить особенности рассказа; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: учебники, карточки, словарь. |
|
|
УМК «Литература» Г. С. Меркин
Цели:
1. Формировать у учащихся представления о пейзажной лирике С. А. Есенина.
2. Создавать условия для развития умения чувствовать и понимать переживания, настроение, эмоции другого человека.
3. Расширять интеллектуальную сферу учащихся через анализ текста;
4. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к слову, умение находить в тексте изобразительно — выразительные средства языка.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, лист самооценки. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема урока: «Рассказы о детях». (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ рассказов В. П. Распутина «Мама куда-то ушла» и Ю. Яковлева «Он убил мою собаку».)
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию проблем рассказов В. П. Распутина «Мама куда-то ушла» и Ю. Яковлева «Он убил мою собаку»: проблемам взаимоотношения детей и взрослых; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев рассказов.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к животным, умение действовать в трудных ситуациях.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Общая тема: В. Астафьев «Белогрудка — уроки нравственности.
Тема урока: В. П. Астафьев «Белогрудка» — уроки нравственности.
Цели и задачи урока.
Образовательные: продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками, учить давать нравственную оценку поступкам героев.
Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать с сайтами в интернете., находить нужный материал.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через диалог , беседу ,выводы ; воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: технология индивидуализированного обучения.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся. |
|
|
Цели: на примере стихотворения М. Цветаевой «Август» показать движение от внешнего (простого) к внутреннему (сложному); развивать умение анализировать поэтический текст; прививать эстетический вкус.
Оборудование: тексты, разноуровневые вопросы, доступ в интернет, презентация. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Жизнь и фантастика в сказке. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)». (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «Литературная сказка. Художественные особенности «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Текстуальный анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина).
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки А.С. Пушкина: зависть является источником зла.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления, умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать человечность, доброту.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Автор учебника: В. Я. Коровина.
Проект урока
Становление характера Алеши и взаимоотношения с окружающими людьми в доме деда.
Цели урока: Рассмотреть, как происходит взросление и становление характера Алеши, как влияют на его жизнь и судьбу близкие ему люди, какой след оставил каждый из окружающих Алешу людей в его душе.
Задачи урока: продолжать формировать читательскую компетенцию, умение работать с художественным текстом, обобщать, сравнивать, делать сопоставительный анализ и выводы по изученному материалу. |
|
|
Т. Ф. Курдюмова.
Цели урока:
- познакомить с композицией стихотворения и особенностями повествования;
- помочь понять идейно — художественные особенности стихотворения «Бородино»;
- развивать навыки анализа поэтического текста; навыки монологической речи; расширить словарный запас;
- воспитывать уважение к великому прошлому России. |
|
|
Цель: на примере рассказа А.П. Чехова «Анна на шее» раскрыть сложность, противоречивость и пошлость мира главной героини и прийти к выводу, что каждый сам в силах исправить свои ошибки; развивать умение правильно выражать свои мысли; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: карточки, тексты, мультимедийное оборудование, интернет. |
|
|
Цели и задачи:
Образовательные: способствовать переосмыслению понятия « человек в ситуации нравственного выбора», осознать и осмыслить идейное содержание повести.
Развивающие: развитие устной речи, эмоционально-образного и аналитического мышления учащихся.
Воспитательные: формировать нравственные основы жизни, воспитывать доброту, искренность, понимание.
Педагогические технологии: элементы ТИО.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, презентация к произведению « Дети подземелья». |
|
|
|