О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература

Цель урока:

  • На примере рассказа А. Дорохова продолжить работу над формированием норм поведения в гостях, общественных местах.
  • Развивать навыки осознанного чтения текста, умение анализировать, обобщать.
  • Развивать устную и письменную речь обучающихся.
читать далее

Цель урока: Выяснить, кто в сказке является объектом сатиры и почему?

Оборудование: карточки с вопросами

читать далее

Урок внеклассного чтения в коррекционном классе VIII вида (2-й урок)

Автор учебника: А.К.Аксенова

Цели:

- коррекционно-образовательные: продолжить работу по рассказу;

- коррекционно-развивающие: учить находить нужную информацию в тексте;

- коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к чтению.

Оборудование урока: презентация, карточки для самостоятельной работы, карта успеха.

читать далее

Урок внеклассного чтения в коррекционном классе VIII вида (2-й урок)

Автор учебника: З. Ф. Малышева

Цели урока:

- коррекционно-образовательные: продолжить работу по рассказу;

- коррекционно-развивающие: учить находить нужную информацию в тексте;

- коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство гордости за русский народ.

Оборудование урока: учебники, карточки для самостоятельной работы, карта успеха

Эпиграф к уроку: «Человеческая красота — это высшее качество русского характера» А. П. Налдеев.

читать далее

Цели урока:

образовательные: формировать представления о сложности и многогранности характеров героев; подготовка к уроку-диспуту, «Нравственные проблемы повести»

развивающие: развить понятие о литературном герое, развивать исследовательские навыки учащихся

воспитательные: воспитывать  нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование:  разноуровневые вопросы; дидактический материал

Теоретические понятия: образ, сравнительная характеристика

читать далее

Цели: познакомить с биографией Тютчева, пейзажной лирикой поэта; совершенствовать умение анализировать поэтический текст, давать развернутые ответы на вопросы; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: карточки с вопросами, стихи.

читать далее

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ рассказа Владимира Киршина «Впряга».

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли рассказа Владимира Киршина «Впряга»: преодоление пассивности и страха в поведении мальчика и четвероногого друга-собаки; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героя рассказа.

 

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

 

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к животным, умение действовать в трудных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за воспитание четвероногого друга.

 

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

 

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.

читать далее

Цели:

1. Формирование у учащихся представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

2. Создание условий для развития умения чувствовать и понимать переживания, настроение, эмоции другого человека.

3. Расширение  интеллектуальной сферы учащихся через анализ текста;

4. Воспитание  внимательного, чуткого отношения к слову, умения находить в тексте изобразительно — выразительные средства языка.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, карта успеха.

читать далее

8 коррекционный  класс VIII вида

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская

Цели:

- коррекционно-образовательные: продолжить работу по рассказу;

- коррекционно-развивающие: учить находить нужную информацию в тексте;

- коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к чтению,  чуткость, восприимчивость к окружающему миру.

Оборудование урока: тексты рассказа, презентация, карточки для самостоятельной работы, карта успеха, музыкальное произведение Грига «Утро».

читать далее

Цели: раскрыть конфликт «отцов и детей» в романе; проанализировать изменения в мировоззрении «детей и отцов»; раскрыть мастерство Тургенева-психолога; воспитывать чуткость к слову, уважительное отношение к чужому мнению.

Оборудование: карточки с заданиями, интернет, тексты.

читать далее