О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература

УМК под ред. В. Я. Коровиной; Литература 8 класс.

Цель: развивать навыки анализа текста, выделения композиционных элементов; обобщить материал предыдущих уроков; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать чуткость к слову.

Оборудование: учебники, карточки, словарь.

читать далее

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая  работа.

Цели урока:

1. Ввести школьников в мир тех далеких лет Киевской Руси, когда люди верили пророчества волхвов- кудесников.

2. Показать школьникам преимущества художественно-поэтического изображения у Пушкина по сравнению с летописными повествованиями.

3. Развивать образное мышление и воображение учащихся.

4. Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью.

5. Воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений, мультимедийная

доска, компьютер, презентация.

читать далее

Семинар, 4 урока по Технологии Индивидуализированного обучения

 

Тема урока №1 : М.Лермонтов «Герой нашего времени», часть первая, I, «Бэла»

 

Цели урока :

1. знакомить с построением романа «Герой нашего времени»;

2. развивать умения анализировать эпизод, выявлять черты характера героев, исходя из их портрета, поступков, речи.                     

3.  воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование: карточки с вопросами, тексты. 

читать далее

Цели:

расширить и углубить знания учащихся по фразеологии как одном из средств выразительности языка;

показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка.

Задачи:

учить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;

совершенствовать навыки пользования фразеологическим богатством в устной и  письменной речи, воспитывать внимательное отношение к слову.

Оборудование: дидактический материал по теме «Фразеологизмы» для 6 и 7 класса, компьютер, фразеологические словари.

читать далее

Цели:

А) разобраться во всех «за» и «против» поступка Раскольникова;

Б) понять отношение автора к герою;

В) рассмотреть роль детали как средства характеристики поведения героя;

Г) развивать устную речь детей, самостоятельность мышления, интерес к классике.

Оборудование: вопросы, тексты, карта достижений.

читать далее

Цели: познакомить с творчеством Александра Павловича Чехова (старший брат А.П. Чехова) и раскрыть проблему двуличия в рассказе «Слезы крокодила»; развивать умение анализировать поступки героев; воспитывать самостоятельность, умение отстаивать свое мнение.

Оборудование: разноуровневые карточки, тексты, ноутбуки, интернет по возможности.

читать далее

УМК «Литература» Г. С. Меркин

Цели урока:

образовательные:

выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, младшего сына в русском фольклоре,   композиционные и языковые особенности сказки;

развивающие:
развивать исследовательские навыки учащихся, умение выделять в сообщении главное, коммуникативных умений

воспитательные:

воспитывать  нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование: репродукции картин И.Я. Билибина; разноуровневые вопросы; дидактический материал

Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции.

читать далее

Пушкин

 

Цели урока:

образовательные: знакомство с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе; творческой историей произведения и прототипами;

развивающие: развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений

воспитательные:  воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

 

Оборудование: презентация;  разноуровневые вопросы; дидактический материал

Теоретические понятия: роман, прототип

читать далее

Джек Лондон

 

Тема 1 урока: «Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2  урока: «Что такое любовь к жизни?» (Текстуальный анализ рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»)

читать далее

Цель:

познакомить учащихся с рассказом А.П. Чехова «Спать хочется» как с образцом борьбы за права ребенка; развивать умение анализировать поведение персонажей с точки зрения общечеловеческой морали; воспитывать самостоятельность в поиске ответов на вопросы.

 

Оборудование:

тексты, вопросы, словари по необходимости.

читать далее