|
|
Цель: систематизация знаний и проверка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Оборудование: дидактический материал для выполнения контрольной работы, словари |
|
|
Цели урока:
закрепление понятия сильной и слабой позиции фонемы, основных принципов и норм современной русской орфографии;
развитие умения сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления, производить фонетический разбор слова;
воспитание интереса к изучению русского языка и самостоятельной активности учащихся.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари |
|
|
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике и орфоэпии, отработать орфоэпические нормы современного русского языка в процессе работы над устной речью учащихся, а также проконтролировать знания учащихся в формате ЭГЭ;
формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари, учебник |
|
|
Цели: проверка и систематизация знаний учащихся по теме, полученных в основной школе; осмысление значимости фонетических знаний в правописании и произношении;
развитие интеллектуальной сферы учащихся;
воспитание интереса к изучению русского языка, формирование языковой культуры.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари, учебник. |
|
|
Цели: систематизация материала и контроль знаний по теме «Лексика»
развитие интеллектуальной сферы учащихся, обогащение словарного запаса;
нравственное воспитание учащихся средствами языка.
Оборудование: дидактический материал, лингвистические словари.
Тип урока: контроль знаний. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся о лексике ограниченного употребления;
приобщение к работе со специальной литературой;
формирование языковой культуры.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, словари, справочный материал. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся о путях пополнения словарного запаса русского языка;
разграничение понятий исконно русские/заимствованные слова;
развитие навыков грамотного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи учащихся, умения работать со справочной литературой.
Оборудование: дидактический материал для организации самостоятельной работы учащихся,ПК, этимологический словарь, словарь иностранных слов, орфографический словарь, орфоэпический словарь.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->Исконно русская и заимствованная лексика |
|
|
Цели: расширить знания учащихся об историзмах и архаизмах, углубить представления о сфере употребления диалектной лексики, причинах возникновения в языке неологизмов;
воспитание внимательного отношения к слову, к русской языковой культуре.
Оборудование: дидактический материал, словари, учебник.
Тип урока: закрепление знаний. |
|
|
Цели. расширение знаний учащихся об омонимах и частичных омонимах (омоформах, омофонах, омографах), паронимах; дать представление об энантиосемии;
формирование умений различать разные виды омонимов, разграничение употребления паронимов, оксюморона;
выработка умений различать паронимы, омонимы и многозначные слова;
стимулирование учащихся к совершенствованию ревой культуры.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, словари. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся об антонимах как одном из средств выразительности языка;
формирование умений распознавать языковые единицы, обогащение словарного запаса
воспитание средствами языка нравственной и речевой культуры.
Оборудование: дидактический материал, компьютер, словари. |
|
|
|