|
|
Цели: Продолжить формирование и углубление знаний учащихся о многообразии отношений между организмами в природных сообществах на основе характеристики конкуренции и нейтрализма; об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов;подготовка к ЕГЭ путем выполнения заданий типа В и С.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки. |
|
|
Цели : Продолжить углубление и расширение знаний о многообразии взаимоотношений между организмами на основе изучения особенностей антибиотических отношений;
продолжить углубление знаний об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки, интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент). |
|
|
Цели: Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды; раскрыть сущность позитивных отношений между организмами;
сформировать умение различать проявление разных форм симбиоза; подготовка к ЕГЭ путем выполнения заданий типа В и С.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, схемы, рисунки. |
|
|
Цели: развивать познавательную активность учащихся, их коммуни-кативную и информационную компетентность.
Тип урока: урок — семинар (обобщение и систематизация знаний и способов деятельности).
Оборудование: таблицы из серии « Общая биология», схема круговорота веществ; интерактивная доска (по возможности), вопросы семинара.
Думаю, что всё сколько — нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования. Ч.Дарвин |
|
|
Цели: продолжить углубление и расширение экологических знаний о биогеоценозах как о целостных системах; сформировать знания о факторах, определяющих естественную смену биценозов; продолжить углублять знания о саморегуляции экосистем; подготовка к ЕГЭ путем выполнения заданий типа В и С.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: тексты (бумажный либо электронный вид), выход в интернет (желателен), интерактивная доска (по возможности), мобильный класс (либо кабинет информатики), тесты в программе SunRav (либо бумажный эквивалент), справочники, словари. |
|
|
Цели: добиться усвоения знаний об основных характеристиках биомов; развивать умения и навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки |
|
|
Стенограмма урока биологии по теме: Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды.
Цель: дать представление об основных задачах экологии и о том, что такое экология; учащиеся должны знать экологические факторы и их взаимодействия; продолжить воспитывать в учащихся убеждение, что в природе всё связано со всем; развитие умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование : тексты, карточки с вопросами, таблицы, рисунки, комнатные растения. |
|
|
Цели: углубить знания о взаимосвязях живого и неживого. Использовать знания учащихся о химическом составе живых организмов для форми-рования представлений о главной функции биосферы — обеспечение круговорота химических элементов; сформировать конкретные знания на примерах круговоротов: воды, углерода, азота, серы, фосфора.
Тип урока: комбинированный.
Оборудования: тексты учебника, карточки с вопросами, таблицы. |
|
|
Стенограмма урока биологии по теме: Понятие о биосфере, ее структуре и функциях. Компоненты биосферы.
Цель: систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся об оболочке Земли, населенной живыми организмами; её структуре и функциях;
Сформировать знания о границах биосферы; познакомить с учением В. И. Вернадского о биосфере. Продолжить формировать умения учащихся работать с текстом, таблицами, схемами, анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный (комплексное применение знаний и способов деятельности).
Оборудование : тексты учебника, карточки с вопросами, таблицы.
Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни. Э. Хемингуэй |
|
|
|